350 км между столицам двух республик
туда я прошел за 7 часов. Учитывая "провинциальность" связующей их трассы - это очень хороший результат. Почти нигде не стоял больше десяти минут, кроме... одного места. В другую сторону получилось совсем не так задорно - обратно я ехал из Уфы в Ижевск уже 10 часов и 45 минут. Водители попадались любопытные, истории рассказывали интересные. Запомнился парень, прошедший "на северах" 200 км по тундре от вахты до зимника на Большую землю по 60-градусному морозу. Вертолеты из-за морозов не могли вывезти людей 2 месяца, а ему очень нужно было домой... Шел две недели, с двумя рюкзаками снаряжения и еды - потому дошел успешно.
Краткая хроникаВ 9.55 утра я вышел на Сарапульский тракт в Ижевске. Вскоре взял машину до Бабино. Оттуда до Сарапула меня подвозила дама за рулем, позже тот самый водитель "покоритель морозов" до поворота на Каракулино. С поворота до Камбарки. До сего места я добрался за 2,5 часа.
От Камбарки до Нефтекамска доехал на праворульном японце-аналоге нашей "буханки", только еще более проходимом и комфортном. Хочу такой . В Нефтекамске началась Башкирия, а, вместе с ней и зависания. Первые полчаса на трассе в простое, уезд до поворота на Агидель, еще полчаса. И следующая машина до Дюртюлей.
Вот эти самые Дюртюли - это никак не "четыре дома" в дословном переводе с татарского, а настоящая Черная дыра трассы Ижевск - Уфа.
Читать далее >>Часовой простой в сторону Уфы и... ровно двухчасовой простой на следующий день в обратном направлении. Идеальная позиция на казанском повороте. Достаточно машин. Но... Черная дыра. Такая случается у каждого стопщика на любой трассе. Для меня в этот раз такая была в Дюртюлях.
Вообще, автостоп по юго-востоку Удмуртии мне, в целом, понравился. Автостоп по северо-западу Башкирии мне не понравился совсем. В первом случае машин немного, и они стопятся, во втором - их много, и они не стопятся. Зато трасса полна "тюленями" - видимо, в РБ (да, диковато было видеть привычную аббревиатуру Белоруссии в Башкоростане ), так передвигаться принято даже при наличии рейсового транспорта.
Таки, пойманная машина в Дюртюлях довезла меня до района Затон города Уфы в 16.55 по удмуртскому времени и в 17.55 по местному. Прямиком с трассы я отправился в театр, где выяснил, что представление началось не в 19 по местному, а в 18...
***
В обратном направлении я стартовал чуть позже и был на трассе в 11.45 по удм. времени. На стартовую позицию на Сарапульском тракте в Ижевске я вернулся в 21.25.
Долгий отрыв от Уфы, большое количество деньгопросов. Всем напомнило мне автостоп в Татарстане пятилетней давности.
Поворот на Дюртюли и Казань (110 км от Уфы), обед 45 минут и двухчасовое зависание на прекрасной позиции. Позже - уезд до поворота в какую-то деревню (позицию надо было сменить хоть на какую), и оттуда в течение пяти минут машина до Нефтекамска. Дыра осталась позади...
В Нефтекамске наступила "пустота, холод, ночь" - из-за простоя пройти его засветло не удалось, а выезд в сторону Ижевска выглядел именно так, как описано выше. Но ночной стоп существует, и через 20 минут "дальнобойная ГАЗелька" Башкирия - Сыктывкар до завьяловского поста. Прекрасные люди - пожилая пара, которые ездят по заданиям работодателя по России.
Завьяловский пост в 7 км от Ижевска, 20 минут зависания и возвращение в столицу Удмуртии.
Философский вывод - было все и только то, что мне было нужно.