Чрезвычайно тяжело далось возвращение в колледж после каникул. Все-таки, дух путешествий напрочь выветривает из головы такие еще зыбкие знания и приобретаемые навыки. Также непросто в первые дни после почти трех недель каникул снова осознавать себя в коллективе гораздо более юных, чем ты сам, людей.
По большому счету, мы многое узнали друг о друге за первый семестр, и я для многих действительно старший товарищ, хотя сам себя упорно таковым не чувствую. Понятно, что большинство студентов у нас только заканчивает школу, но в плане профессионального опыта я сам практически на каждого смотрю, будто школьник. Так и делимся понемногу опытом. Жаль, правда, что за пределами училища у каждого свои компании, и сходить на какое-нибудь мероприятие или коллективно провести время с однокашниками обычно не удается.
Первичная эйфория после переезда в Ижевск, когда мне казалось, что я буквально окружен событиями и людьми, незаметно прошла - что-то оказывается не интересным, на другое нет времени. Так и получается, что единственный выходной - день, когда я не в колледже, - оказывается самым скучным. Так, что подумываешь порой, не пойти ли и в воскресенье позаниматься в училище. Вообще, многие у нас так и делают. Для кого-то это каждодневное совершенствование навыков, для кого-то способ не чувствовать себя одиноким.
***В учебе - ко второй неделе после каникул и дальше, - все-таки заметен прогресс. Как-то незаметно гораздо быстрее стало даваться петь по нотам, учить произведения, слышать аккорды... Все, конечно, еще медленно, но то, как оно мне давалось буквально 5 месяцев назад, даже вспоминать страшно . Становится заметно, насколько развивается слух, голос привыкает петь сложные интервалы и мелодии.
Читать далее >>Сложнее всего, по-прежнему, петь и играть с листа, но всего лишь в прошлом августе я вообще практически не знал нот... Ну и самая зубодробительная сложность - освоение фортепиано. По большому счету, этот инструмент - огромный аттракцион на координацию играющего. Координацию, которой я и так не мог похвастаться всю свою жизнь. Голос развить лет за десять можно, даже начав учиться хоть в тридцать лет, но обиднее всего осознавать, что на фортепиано ты уже никогда не будешь играть так, как те, кто сел за него в 6 лет. В лучшем случае, будешь делать это, как выпускник музыкальной школы, способный подыграть себе аккомпанемент к партии.
Зато очень приятно посещать общие музыкальные предметы. Вспомнишь, как во взрослой жизни приходится выискивать проходящие то там, то там публичные лекции по музыке, которые, при том, часто не бесплатны; как скучно сидеть, копаясь на музыкальных сайтах, - и очень приятно становится, что тебе так подробно рассказывают о композиторах, живописи, теории музыки. И все это абсолютно бесплатно. Наверное, сложно понять ценность таких вещей в 16 лет. А мне вот все больше понятны люди, которые ближе к пенсии идут учиться в ВУЗ. Жаль, я свою бесплатную возможность учебы там уже использовал, и даже за консерваторию придется платить, когда придет время.
Выявляются со временем и менее очевидные особенности учебы в музыкальном училище. Например, рекомендованное посещение концертов классической музыки, которое засчитывается за пассивную практику. На самом деле, такое всестороннее приобщение к музыке - это здорово. Особенно, если учесть, что почти каждую неделю концерты проходят в стенах самого учебного заведения, и чаще всего бесплатны.
Практика в музыкальном училище вообще специфическая. Я сейчас вспоминаю, как на старших курсах ВУЗа нужно было проходить практику по специальности в какой-нибудь фирме... Тогда, все-таки, такое вырывание из учебы и погружение в рабочую среду было для меня дикостью, а я был... еще совсем ребенком . На старших курсах колледжа практика у нас будет педагогическая - мы будем учить петь детишек из музыкальной школы. И вот такой практики я чураюсь сейчас гораздо меньше .
Кстати, детская музыкальная школа существует прямо на базе самого колледжа, поэтому, приходя в него, ты погружаешься в особую атмосферу, которой точно нет ни в одном ВУЗе. Когда среди относительно взрослых студентов носятся ребятишки, когда учителя приводят их на обед в столовую, и в одном пространстве видно и слышно сразу несколько поколений музыкантов. Ведь даже в консерватории будет уже не так. А пока я учусь в очень интересном месте.
Интересно, как в нашем колледже встречают День Святого Валентина. По крайней мере, когда я учился в университете, у нас были на этот счет некоторые обычаи .