В начале десятого утра мы выдвинулись на восток. Через несколько километров обогнали велосипедную экспедицию, участники которой едут через всю Якутию с юга на север. Несколько экстремалов из Томска также, как и я, но на несколько дней раньше, выдвинулись из Нерюнгри, чтобы достигнуть Черского, пройдя на велосипедах тот же зимник, по которому я хочу проехать автостопом. Но, в отличие, от автостопа, все, чего они смогут достичь, зависит только от них самих, мне же остается полагаться лишь на добрую волю водителей и Провидение. Мы уже несколько раз списывались по Интернету, и под Усть-Нерой я, наконец, догнал их и поприветствовал лично.
***Через час с небольшим мы его достигли. Узкий, в одну машину, прижим, уходящий вверх по скале над рекой Бурустах. Глухой поворот в горах - в неведомую часть Якутии, на крайний Север, за Край… Как же хочется туда сейчас!
Однако стоять здесь в первозданной тишине небезопасно: бороться с морозами или дикими зверями придется один на один. В нескольких километрах до сворота на зимник ворота золотодобывающей артели с пропускным режимом, но надеяться на эту «обитель цивилизации» стоит в последнюю очередь.
Читать и смотреть далее >>
Мост через р. Бурустах. За спиной остался вожделенный зимник "Арктика"
Еще через шестьдесят километров показался Артык. По безлюдности он не уступает центру Оймяконья: весь поселок - это лишь база по ремонту техники и несколько обветшалых построек. Магазинов, жилых домов поблизости, или столовой, где можно подождать проходящие машины и попроситься переночевать, нет - и, значит, тот водитель, что советовал остаться голосовать в Усть-Нере, был прав. Зато на выезде из Артыка есть пост ДПС! Такой же обшарпанный крохотных размеров домишко, как и остальные вокруг… По словам водителя, здесь останавливают почти каждую машину… но сейчас пост так и остался стоять на дороге безжизненной постройкой.
На протяжении следующих 250 км на восток стоит несколько расселенных или еще расселяемых поселков, выходить в которых нет никакого желания - лучше потратить ходовой день на грузовике в обратную сторону до зимника. Заброшенный Кадыкчан, почти оставленная Мяунжа, в которой еще функционирует архаичная угольная ТЭЦ…
Добыча золота около трассы из намывной породы
Здесь трассу, в отличие от Якутии, углем не посыпают, поэтому выглядит все девственно чисто. При этом дорога лучше, чем на западе
На сотни км вдоль трассы по берегам рек лежат отвалы разработанной породы - везде здесь уже прошли золотодобытчики...
Чем дальше, тем интересней
Вот таким и должен быть пост ДПС...