Вот я и в конечной точке, откуда дальше дорог нет. Честно сказать, я не раз задумался, стоило ли включать Воркуту в свое летнее путешествие по "северам". Все-таки, эта поездка получилась очень светлой, солнечной и красивой. На севере Коми я увидел полную противоположность всему сказанному. Лето, конечно, бывает и таким - как-то в Москве всю первую половину июля стояло около +10 градусов, - но в одном путешествии я два таких контраста так и не уложил. Третий раз в жизни я добрался до крайнего северного города Коми, но сейчас это была идея фикс, не более. Мне не захотелось сделать в этом месте ни одного кадра. Зимой здесь и то красивее.
Мне еще ни разу не везло здесь с погодой, и сейчас, наверное, меньше всего. Воркута предстала в этот раз городом, в котором невозможно согреться, ибо отопление выключено, а за окном почти зима. В довершение, на профилактику во всем городе отключена горячая вода, так, что даже залезть в теплую ванну просто негде, а в квартирах не более 14 градусов тепла. Власти даже хотели включить отопление в этом июле, но... трубы-то на профилактике. Добро пожаловать в холодное Заполярье.
***На следующий день я, было, решил поехать в один из окрестных поселков, откуда можно увидеть Уральские горы. Хотя бы так, раз уж добраться с другом до них не удалось. Но, все, что я увидел по приезду - все та же тундра, окутанная туманом, и полузаброшенный поселок шахтеров.
Читать далее >>Бэкграунды последнего воистину были бы достойны лучших фоторабот по "сталкингу", но мне - вот удивительно! - почему-то совершенно не захотелось сохранить потом ни одну из них. Целые улицы брошенных домов, куда можно зайти, и походить по оставленным квартирам; зияющие пустотой окна, потрескавшийся асфальт. Этот поселок расселят уже через год, и он совсем превратится в призрака. А пока жизнь теплится лишь в нескольких пятиэтажках. Людей уже сейчас так мало, что редкие двуногие фигуры кажутся призраками сами по себе. Надпись на брошенном доме рядом с остановкой гласит "Welcome to Getto", и первое, чем встречает поселок приезжих - вопиющая тишина. На все те несколько домов здесь наберется едва ли десяток машин. Когда сходишь с маршрутки и идешь вглубь поселка, слышишь собственные шаги, отражающиеся от бетонных коробок. А еще в этом пустынном месте шатаются стаи собак. И встретиться с ними здесь действительно страшно...
Пошатавшись по поселку, через час я уехал на обратной маршрутке, по пути стерев несколько кадров, сделанных, было, под впечатлением от такого дикого индастриала. Все-таки, нет.
***
Вечером мы сходили с хозяином вписки в культовое место Воркуты - клуб Боцман, который славится, прежде всего, собственной пивоварней: послушали концерт и вкусили пенного напитка. А я поймал себя на мысли, что за последние два года этот пенный напиток пробовал ровно два раза, и прошлый был больше года назад и... здесь же, в Воркуте, в Боцмане .
Но больше всего мне запомнилась воркутинская июльская ночь: уже не совсем белая, ибо скоро август, очень холодная и влажная. Шел мелкий дождь, обветшалые пятиэтажки, из которых состоит практически вся Воркута, казались не более жилыми, чем те, в брошенном поселке. Весь город вымер, и только светофоры на пустых дорогах мигали и меняли цвета, то перекрывая, то отворяя путь несуществующим пешеходам и автомобилям. Будто весь этот город стал сценой из какого-то постапоклиптического аниме, случайным зрителем которого оказался я. Иначе, как случайностью, этот мой визит в Воркуту я так назвать и не смог.