Время в таком поезде настолько тягучее, что, кажется, его можно наматывать на ложку, как мягкую карамель. Где-то дальше все те забытые Богом (и пользуемые ныне, кажется, только газовиками) станции, на которых мы побывали год назад, когда ехали автостопом по зимнику в Воркуту.
Когда я, наконец, отправился в дальнейший путь на север, было уже утро. Ночь я провел на вокзале, снова с комфортом поспав на своей надувной "пенке", раскинутой поверх сидений. На перроне стоял поезд, который привлек мое внимание, казалось бы, незначительной деталью: за грязным стеклом в нем висела табличка с маршрутом - "Ираель - Печора". И ведь действительно, ничего необычного... но в этой поездке уже от нескольких человек я слышал, как исконное название "Ираёль" произносится с более привычной нам "е" в середине. Несколько лет назад все еще знали, как произносить правильно, потому что в картах и на указателях название так и писали - через "ё". А сейчас, в связи с тем, что при печати эта буква опускается все чаще, и даже в маршруте поезда точки опущены, целый населенный пункт поменял свое название... Обидно, честно говоря, очень.
В Инте я провел всего полтора часа. У меня уже подтвердилась вписка в Воркуте, и задерживаться по дороге я смысла не увидел, успев лишь пообедать в вокзальной столовой. Регулярное питание - залог моего счастливого путешествия .
"Тягучий" поезд, как оказалось, все еще стоял на перроне и даже ехал дальше - до совсем уж мелкой чисто рабочей станции. Я и дальше поехал на нем. А полустанок в лесотундре и впрямь оказался рабочим - меня даже не пустили в здание.
Отсюда, подождав еще час, я загрузился в рабочий поезд, в который официально нельзя купить билет, а на деле он перевозит всех, кому это нужно, и совсем недорого. Такого закопченного состава еще поискать! Правда, есть и плюсы - никому нет до тебя дела, поэтому можно пойти в тамбур, открыть дверь и сделать фотографии тундры .
Смотреть и читать далее >>