Утром водитель вывез меня с дачи на трассу, и вскоре я уже мчался по новой дороге в Ираёль. Всего несколько лет назад добраться до этого населенного пункта можно было по зимнику, сделав почти 200 км крюк, летом же между Ираёлем и "большой землей" лежал известный в республике участок бездорожья под названием "Коми-трофи". Некоторые автостопщики еще успели там проехать (привет Луцу ).
Сделанную "с нуля" трассу официально открыли в прошлом году. Частично она даже асфальтирована, но до Ираёля доходит уже лишь хорошо уложенная грунтовка. Приятно, что Ижма и Усть-Цильма - самобытные села Коми-республики, лежащие за Ираёлем, теперь тоже легко достижимы на машине.
А еще в этот июльский день я окончательно распрощался с летом. Никаких тебе цветочков, сосенок и бабочек. Суровая болотистая тайга, низкие тучи и моросящий дождь. В очередной машине, которую я поймал, термометр в полдень показывал +7 градусов...
***Дорога в Печору - следующий по дороге на север город в Коми - начинается с пустынного поворота в лесу с самодельным дорожным указателем. Официально в прошлом году была открыта вся трасса от Сосногорска (Нижнего Одеса) до Печоры, но на деле этот участок после дождей проходим только на полноприводных внедорожниках и грузовиках. Встречаются и уже сделанные участки - практически автобан посреди тайги, - но всё вновь сводится к раскатанной грунтовке. Однако, в любом случае, дорога до Печоры теперь летом существует, и она в разы проще и короче того зимника, который начинался в Вуктыле. Хотя проехать по нему разок тогда было очень захватывающе . Теперь путь до Печоры из Ухты составляет лишь 6-8 часов.
Читать и смотреть далее >>
трасса Ираёль - Ижма (поворот на Печору)
Федеральная трасса Ираёль - Печора проходима после дождя только на внедорожнике
Кусок автобана в тайге
Когда я приехал в Печору... мне вдруг стало искренне жаль ее жителей. +6 градусов в разгар июля. Дождь, ветер и серое небо - вот все, что в этом году отписала Печоре под видом лета небесная канцелярия. Я ведь скоро вернусь в теплые края, но каково здесь жить круглый год...
Вместе с тем, мною овладело и какое-то спокойное настроение - за таким я люблю ездить предосенний Питер. Там, в глубинке между двумя столицами в преддверии осени чувствуешь почти тоже самое. ...Только в конце августа, а не в середине лета!
Впервые я переправился через реку Печору на судне. Такой же обычной здесь является и переправа для автомобилей. Наверное, никогда я не смотрелся еще таким ярким пятном, как в тот момент, будучи единственным пассажиром в желтой куртке среди целой палубы суровых и мрачных мужчин, одетых сплошь в черные кожанки .
Печора, автомобильная переправа через одноименную реку
На раздолбанной маршрутке я добрался до вокзала. Она провезла меня через весь город. В пути я глядел на всех этих утепленных и понурых пассажиров, и во мне крепла уверенность, что дождь и холод в этом городе не кончаются никогда.
Уже на вокзале я, наконец, дозвонился до товарища в Инте. И сразу стало понятно, и почему молчал телефон... и то, что северных уральских гор я в этот раз не увижу. И телефон, и УАЗик, в котором он лежал, мой товарищ накануне... утопил в реке, неудачно ее форсировав. Теперь на ремонт может и месяц уйти. Что ж, глядя на местную погоду и видимость в 200 метров, честно признаюсь, на Урал уже не очень-то и хотелось. Бывают года, когда лето здесь, все же, более приятное. А я отправляюсь в Воркуту. Впереди только тундра. Только хардкор!