Посмотрел первый фильм из намеченных на июнь (все десять до конца месяца уже точно не осилю).
По названию "Невероятная жизнь Уолтера Митти" перекликается, прежде всего с "Загадочной историей Бенджамина Баттона". И, хотя, на самом деле связи между фильмами никакой нет, в одном из эпизодов главный герой Уолтер вспоминает среди своих любимых фильмов и этот. А вообще, этот фильм о том, что свои мечты нужно осуществлять.
В "Невероятной жизни Уолтера Митти" мне бросилась в глаза новая тенденция - это стремление приблизиться к реальной жизни в деталях. Художественный вымысел сейчас не в моде, поэтому в фильме используются названия и слоганы реальных брендов, сам герой работает в редакции вполне реального и давно ставшего культовым журнала "Life", а найти моряка с рыболовного судна на другом конце земного шарика в Фейсбуке уже является чем-то естественным. Но реалити-шоу на этом не заканчивается, а, скорее, лишь дополняется такими деталями.
Читать далее >>Сама история, положенная в основу сюжета, это история стареющего мечтателя, не осуществившего многие свои юношеские мечты. Никакой безысходности, но и без блеска - такой может быть жизнь любого из зрителей. Когда-то панк с ирокезом, в 26 лет получивший место во всемирноизвестном журнале, и сейчас, 16 лет спустя, заведующий фотолабораторией издания: через Уолтера проходят лучшие фотографии планеты. Но мечты остаются: они хранятся в рюкзаке, с которым он собирался, но так и не объехал автостопом всю Европу, а еще в фантазиях, где герой то становится суперменом, то грезит счастливым будущим со своей сотрудницей.
Меня и зацепил этот фильм еще до просмотра тем, что в фильме рассказывается вроде и о жизни каждого из нас, и, в то же время, обещают показать историю со счастливым концом. Мы сейчас именно те "яппи" от 25 до 30, которые занимают свои "вкусные" или не очень места в жизни. Как ни крути, но многим приходится "ломать себе ноги" ради "счастливого будущего", и кто-то из панков и хиппи становится синими и белыми воротничками, кто-то из творческой когорты находит более творческую работу, но все равно... замирает на одном месте.
Так и Уолтер. Если бы не встряска во всем журнале, грозящая массовым увольнением целым отделам, он и продолжал бы сидеть в лаборатории, обрабатывая снимки известнейших фотографов и замирая посреди офиса, обуреваемый собственными мечтами о свершениях и странствиях. Теперь же ему предстоит побывать в Гренландии и Пакистане, покормить маминым тортом полевых командиров в пустыне и побарахтаться в океане с акулами.
Видеоряд ежеминутно напоминает комикс, но скрыть этого никто и не старается. ОтХДРенные бэкграунды; откуда ни возьми берущаяся компьютерная графика, дополняющая реальность (когда Уолтер мечтает). Характеры героев просты и понятны. Виды Исландии прекрасны и в комиксе, и, наверное, и на самом деле.
Закончится фильм хорошо, и в конце будет один очень такой юношеский и трогательный момент. Какой, я, конечно, не расскажу. Просто есть такая тенденция, что каждые десять лет мы думаем, что еще через десять лет жизнь-то практически закончится: когда нам 20, и тридцатилетние почти старики, а поговорка "кому за сорок" кажется чуть ли не клеймом. А в "Невероятной жизни Уолтера Митти" вдруг видишь, что никакой разницы во всех этих цифрах нашей жизни нет. Надо лишь быть открытым, и это, пожалуй, главное, что необходимо сохранить в себе с юности и до самой старости.