Боюсь промахнуться с датами, но, кажется, в этом году выставка потребительской электроники в Москве для меня стала юбилейной: я посещаю ее уже десятый год, то есть, практически, треть своей жизни, а в анкете давно пишу "Постоянный посетитель".

Однако нынешняя CEP Expo преподнесла рядовым посетителям несколько сюрпризов. Отсутствие нескольких ключевых игроков рынка; как следствие, сокращение экспозиционных площадей, и меньшее количество посетителей, в целом - вот что бросилось в глаза в первую очередь. Я не слежу за тем, как обстоят дела у гигантов рынка в течение года, зато в эти несколько дней на CEP Expo ситуацию как раз можно проследить. Вообще, чего-то подобного я не помню со времен пост-кризисного CEP Expo в апреле 2009-го, однако тогда небезосновательным было ощущение, что многие фирмы на выставке решили просто сэкономить. В этом же году мне показалось, что ряд производителей CEP Expo решили просто проигнорировать - возможно, Москва, и Россия сейчас для них не самая значимая экспозиционная площадка...

Главным шоком CEP Expo 2014 стало полное отсутсвие ключевого игрока - фирмы Canon. За все десять лет, даже во время кризиса, подобного не было. На этот же раз даже входной бейджик смотрелся как-то куце из-за отсутствия одного из главных экспонентов выставки. Основные конкуренты его - Nikon и Sony, - впрочем, были на своих местах, и именно эти два стэнда, по большому счету и "сделали" нынешнее CEP Expo. Даже будучи "кэнонистом", на площадке Nikon я провел не один час, включая один мастер-класс, а на стенде Sony и кроме фото традиционно можно было зависнуть часа на два, если не больше.

Вторым удивительным фактом стало отсутствие всей части выставки, посвященной бытовой техники. И, все же, я ставлю такое секвестр на второе место после пропажи Canon'а - все эти стиральные машины, фены и плиты, на мой взгляд, были если не лишними, то дополнительными к основной экспозиции. Все же, подобная техника достойна отдельной выставки со своей целевой аудиторией.

И, наконец, на Consumer Electronics 2014, по-моему, просто пришло меньше посетителей. Мне самому в этом году хватило полутора дней, чтобы ознакомиться со всем, что было интересно, против почти полноценных трех дней прошлой весной. Первый раз я побывал на выставке в "день для специалистов", второй - в "день для всех желающих". И оба раза, чисто по ощущению, таких толп народа, как в предыдущие годы, замечено не было. Особенно жидко было в первый день выставки: пришли, похоже, действительно, одни лишь "специалисты" в пиджаках, разбавленные еще свежими "лицами фирм". Характерно, что впервые за все годы, работала лишь одна раздевалка из двух, и в ней были свободные вешалки (каждый год приходилось ждать, пока кто-то возьмет свою куртку, чтобы появился свободный номерок).

Таковы общие, наверное, не самые веселые впечатления от CEP Expo 2014, однако все вышесказанное никак не относится к наполнению и общему впечатлению от выставки. На стендах проводились интересные мастер-классы, на выставке собралось удивительное количество красивых людей, и, конечно, производители представили много интересных гаджетов - того, за чем мы и ходим на подобные мероприятия. К ним и перейдем.