Одна из моих целей нынешнего визита в Москву возникла совсем случайно: вообще-то я ехал на выставку, но вдруг случайно увидел в Новостях в Контакте, что через два дня в московском Доме Художника будет большой концерт Сергея Калугина в честь его же дня рождения. Обещались даже новые песни. Дальнейшее развитие событий понятно .
Выступление было прекрасно. Я давно не был на таких душевных и, в то же время, "пробирающих" концертах. Сергей на этот раз играл сольно, но голоса и гитары за глаза хватило, чтобы заполнить собою весь зал, так, что мурашки бегали по телу. Новые песни действительно были: внимательные зрители насчитали таковых четыре штуки. Я - кажется, пять . Но и старые - как же они сильны! Раз за разом вслушиваешься и вычленяешь что-то новое. И вновь - мурашки. Кроме того, Сергей стал вставлять в песни пару новых приемов на гитаре, что также радует.
Приходит записка от зрителей, и сразу три подарка подряд: "Гимн", "Ночь Защиты" и "Армагеддон FM". А слышать в акустике вещи с альбома "Для тех, кто видит сны, ч. 1" мне вообще, оказывается, не приходилось! В песнях, как в старых, так и в новых все та же острая щемящая радость на грани боли, тоска по Дому, который каждый из нас когда-то потерял и всю жизнь ищет обратную дорогу. Мистицизм и простота. Торжество жизни на грани смерти. Тексты Сергея одни из самых близких мне в отношении того, как я сам чувствую эту жизнь. Я, кстати, по-новому понял одну из самых известных цитат из его песен "...ничего нет прекраснее смерти". Я добавлю: "Ничего нет прекраснее жизни на грани смерти".
Читать далее >>Но и шкодит Сергей по-прежнему с удовольствием. Хулиганских песен у него тоже немало, несколько сыграл он и на этом концерте, включая одну из премьерных "Женя, не заводись!" Во всяком случае, мне ее слышать раньше не доводилось. Также, оказывается, Сергей Калугин, как он сам признался, основоположник направления в роке под названием "акустический гроулинг".
Среди "премьер" в кавычках также была песня "78-й" - в альбомах ее пока не выходило, но на концертах Калугин ее играет уже довольно давно, так, что фанаты даже успели придумать свой флеш-моб во время исполнения: все желающие поднимают листки с годом, когда узнали о творчестве Сергея и группы Оргия Праведников. Еще одна вещь - совсем новая, так, что в голосе даже чувствовалась еще небольшая неуверенность, - композиция с длинным барочным проигрышем, который столь красив и самодостаточен, что и слов после уже не ждешь. Но они есть, и тоже очень в тему. Напомню сам себе, что на традиционном концерте Сергея на Зилантконе в прошлом году мне побывать не удалось, поэтому что-то из того, что другие могли слышать раньше, я в минувшую пятницу воспринял впервые.
Неожиданно порадовала "сувенирка": среди традиционных дисков и бандан можно было купить уникальные шлепанцы, на одном из которых написано "Вперед!", а на втором "Вверх!". Знакомые с дискографией ОП да оценят . Сам же концерт проходил в ЦДХ, билеты продавались на каком-то хитром сайте, так, что после оплаты на телефон присылается пин-код, а перед концертом в кассе по нему распечатывается билет. Конечно, о таких технологиях, несмотря на 2014 год на дворе, никто в ЦДХ не знал, поэтому пин-коды при входе в зал женщина просто записывала на листочек и пускала внутрь без прочих документов . А я вспомнил, что в зале ЦДХ сам был лишь дважды: на концерте кантри-музыки от русских исполнителей и на единственном в России концерте молодой исландской группы Arstidir. Зал похож на большую аудиторию, так, что с задних рядов на сцену смотришь глубоко вниз. Но акустика приятная.
Жду не дождусь нового альбома ОП и Сергея.