Признаться, поездка в новогоднем поезде сорвалась буквально 31 декабря, хотя к 30-му среди потенциальных участников уже было пять человек, и мы едва не уехали в Воркуту. Однако несостоявшееся коллективное празднование Нового года в поезде принесло мне сразу несколько новых знакомств уже после.
Нашего всеобщего желания ехать в Воркуту, видимо, все же, не хватило, поэтому уже второго января я покинул Вологду и уехал на юг, пока в Москву. А оттуда, уже объединившись с одной из потенциальных участниц неслучившегося новогоднего путешествия, вновь отправился в Златоуст. Вновь - потому что ровно год назад мы встретили Новый год именно по дороге туда.
С вологодского поезда я едва успел заехать в Подмосковье к маме, а уже через несколько часов погрузился в вагон поезда Москва - Челябинск, где и познакомился в живую с напарницей. Следующие полтора суток прошли под стук колес, и оказались на удивление умиротворяющими. Мы оба потом признались друг другу, что каждому из нас в этой поездке едва ли не самым нужным было это время в пути, когда можно просто сидеть и наблюдать за проносящимся пейзажем. Чтобы отпустить ушедший год, сменить обстановку. Сидя на месте, это гораздо сложнее сделать. И это еще один повод встречать новый год в путешествии .
Читать далее >>Год назад мы вписывались в Златоусте у моей старой знакомой еще со времен ранних курсов ВУЗа, которая переехала из Москвы в этот горный уральский городок. Сейчас я с удивлением узнал, что она вновь сменила место жительства и живет уже в другом российском городе. Поэтому, садясь в поезд, мы еще не знали, где остановимся по прибытии. Ясно было только то, что моя напарница хотя бы на день хочет сходить в горы, а меня не покидала уверенность, что вписка найдется по пути. И она нашлась. Не через Кауч, где найти ночлег чаще всего можно, но оперативно сделать это обычно не получается, а через других знакомых, из Уфы. В итоге, мы остановились у молодой семьи... радиолюбителей . Очень редкое в век телекоммуникаций увлечение.
Моя напарница Таня уже в дороге познакомилась с какой-то командой "горняков" из Набережных Челнов, севших в наш поезд в Бугульме, и прямо с поезда отправилась с ними на Таганай (это горы около Златоуста). Я на этот раз после недавней травмы спины на горы рассчитывать не мог, поэтому сразу с воказала отправился на вписку. Очень забавным оказалось встретить там человека из Рязани, с которым у нас есть общие знакомые в Екатеринбурге и в Москве. Мир поистине тесен!
Днем позже, когда мы вновь воссоединились с напарницей Таней в Златоусте, была большая прогулка по городу, и это был прекрасный солнечный зимний день в солнечном зимнем городке. Очень не хотелось вспоминать ту бесснежную ересь, из которой мы сбежали, покинув Центральную Россию. Кстати, в день нашего приезда было -28, а уезжали мы из +5. Меня такие перемены очень порадовали .
Потом было Рождество, и наступило 7 января - день Де Жа Вю. Потому что ровно (!) год назад в этот день я встретил утро, стоя на трассе Златоуст - Миасс - Екатеринбург, и сейчас повторялось точно то же самое. Разве что, в прошлом году я ехал один. На этот раз нам повезло больше, и дорога заняла не весь световой день, как у меня тогда, а всего 4 часа. Прямая машина из Златоуста до столицы Урала, молодая семья, интересные разговоры, и, как итог, уже в 4 часа дня мы десантировались на привокзальной площади Екатеринбурга.
Де Жа Вю продолжилось, потому что ровно год назад в этот же день и на этом же вокзале я испытал не самые приятные чувства, узнав, что взял билет не на ту дату и потерял немало денег. Тогда отсюда я уехал в Иркутск без обратного билета. В этот раз получилось еще курьезней: на вписке в Златоусте маленький ребенок утопил в унитазе чужой телефон, и случилось это по моей вине. В итоге, я в этот день я снова "попал на деньги". По большому счету, этот факт сильно повлиял на дальнейшие наши планы: мы даже рассматривали идею, чтобы уехать с Урала в Сибирь, а Таня даже была готова сдвинуть свои планы выхода на работу (у нее относительно свободный график), но неожиданно сократившийся бюджет подтолкнул меня к возвращению домой, а Тане не пришлось идти на сделку с начальством .
На екатеринбургском вокзале были замечены суровые уральские пирожки, хранящиеся в суровом холоде
Всего один вечер мы провели в Екатеринбурге, отказались от столь же оперативно найденной вписки, и ночью уехали на поезде в Москву. Следующий день в поезде снова возымел терапевтический эффект, отдаляя потери дня предыдущего, и ранним утром первого буднего дня в этом году мы вернулись в столицу.
Столица встретила обилием снега
Только еще неделю спустя я вернулся в Вологду, до этого же момента встречаясь с разными московскими и подмосковными друзьями. Признаюсь, такой формат посещения Москвы мне понравился гораздо больше, чем постоянное проживание где-то рядом с Мегаполисом. К середине января снег на Европейскую территорию страны, все же, завезли, и до отъезда мне еще удалось погулять по снежному подмосковному лесу.
По большому счету мои новогодние каникулы закончились только 16-го января, когда я вновь сошел на Вологодскую землю, да и по сей день пытаюсь войти в рабочий график. Есть планы статей, и я, кажется, вновь сотрудничаю на постоянной основе с одной редакцией в качестве внештатного журналиста-колумниста. Продолжается обучение вокалу, и уже явно заметны изменения в голосе. Из поездки в Москву привезены разные гаджеты, купленные самому себе под Новый год. Софт на новый ноутбук закончил устанавливать только вчера. А новогодние каникулы, все-таки, удались .
В Вологду меня увозил самый что ни на есть замороженный вагон (остальные в составе совершенно обычные, видно на фото). Хотя внутри оказалось тепло. Приятно, все же, возвращаться на север... домой