20 январяДень второйВодители не отличаются фанатизмом, кимаря по два часа в сутки, а дают время организму отдохнуть. Недосып и потеря внимания здесь может очень дорого стоить. Стартуем только около десяти утра, когда вокруг уже почти светло.
Вся трасса делится на участки - от пикета до пикета. Уже на старте Жека порекомендовал не загадывать, за сколько мы доберемся до места назначения. В итоге, за первые сутки мы прошли половину намеченного пути, если все пойдет гладко, к ночи будем в Чоне.
Дальше на север трасса становится все более глухой. За пикетом «Заяц» это уже настоящий зимник - узкий, с большими холмами и ухабами. Порой, сложно поверить, что по этим местам проходят грузовики.
Начинается Буровская марь: зимник уходит в болото, конца которому, кажется, не будет. Бесконечные низкорослые чахлые деревца, одинокие глухари, иногда садящиеся на дорогу впереди. Даже низкое солнце здесь в каком-то мареве. Гнетущая обстановка.
Но вот, наконец, пикет «Крест». Бесконечное болото позади. Здесь дорога разветвляется, и на север уходит тупиковая ветка зимника на Ербогачён. Говорят, север Иркутской области - одно из самых глухих мест в Иркутской области. На несколько сотен километров пара поселков и охотничих зимовий. Нефти там нет, и ходят только редкие машины с продовольствием. Зимник действительно выглядит безжизненным. Но вот уж куда имеет смысл ехать, если хочется сбежать от цивилизации (улыбка). Я на этот раз продолжаю свою путь, все же, не на север, а на северо-восток.
Читать далее >>
Очень полезная схема верхней части зимника на одном из пикетов
За «Крестом» (напомню, это пикет), меняется лес. Начинается сказочная тайга: на смену хилой болотоной растительности приходят крепкие высокие лиственницы и сосны. Дорога петляет по этому великолепию, круто забирая то влево, то вправо. Но вскоре волшебный пейзаж вновь сменяется редколесьем, а потом и новыми гарями. Еще немного вперед, и начинается новая часть зимника. Еще буквально в прошлом году трасса шла по давно проложенному маршруту, а в этом идет другим путем, который проложили во время освоения нового месторождения нефти. Дорога широкая, как шоссе в большом городе, но, как оказывается на практике, ехать здесь даже сложнее, чем по узкому зимнику в лесу. Плотно укатанный снег изобилует выбоинами, скромными с виду, но в них можно запросто оставить колеса.
То с одной, то с другой стороны к дороге примыкают все новые просеки, оголяя нутро вековой тайги. Жека всю дорогу не может сдержать себя в выражениях. «А еще в Усть-Куте новый ЛПК строят, так за этот год половину Киренского района выпилили!..»
Вскоре мы пересекаем хорошо отсыпанное шоссе с линией электропередач. Протянутая людьми транспортная нить кажется чем-то диким и инородным посреди девственной тайги. Но долго ли ей еще оставаться такой нетронутой? Долго ли ей еще осталось?..
Новая трасса идет на Талаканское месторождение, куда направляются многие грузовики из Усть-Кута. Где-то здесь проходит 60-я параллель, и, значит, мы уже достигли широты Питера (улыбка). А еще на следующем пикете я схожу - позади почти половина зимника.