Ночь на пикетеЗа день мы проехали около 250 км. В обществе одной фуры наше движение стало попроворнее, но все равно средняя скорость грузовика здесь около 20-25 км/ч. У Жеки на внедорожнике всю дорогу не получается сдерживать свой водительский пыл, поэтому наша с ним скорость по зимнику от 60 до 80 км/ч (улыбка). Излюбленный им метод езды - «газануть» на несколько километров вперед, пока не перестанет брать рация (мы все постоянно на связи друг с другом), «чтобы проверить, нет ли препятствий на пути», постоять, иногда даже выйти из машины, а потом на той же скорости вернуться на пару км назад, пока фура не появится вдали.
За полночь мы приехали на большой пикет. И теперь, собственно, о том, что же это такое в здешних местах. Все мы знаем, что пикет - это, обычно, митинг протеста. Некоторые знают, что пикет - это еще и точка разметки расстояний. Но мне никто так и не смог объяснить, почему здесь пикетом назван комплекс из придорожного кафе, бани и туалета в тайге. Возможно, в еще одном значении, пикет - это застава, караул на фронте, - и здесь с единственным жильем на несколько десятков км можно провести хоть какую-то параллель. Надо сказать, нигде больше в России подобного названия, как и подобного явления, коими являются здесь эти «пикеты», мне раньше не встречалось.
Читать далее >>Пикет на трассе «Вилюй» в Иркутской области - это полностью автономный комплекс из столовой (включающей и кухню); магазина товаров первой необходимости; в обязательном порядке - бани, туалета; дома, где живут работники. Электричество вырабатывается от дизель-генератора. Служащие работают вахтами, приезжая кто на месяц, кто на весь сезон, пока стоит зимник - с декабря по апрель. Возможно, кто-то обосновался здесь и на ПМЖ. Пикеты здесь - это реально единственные обители цивилизации в реально глухой тайге на расстоянии нескольких десятков километров друг от друга. Поэтому, когда добираешься до следующего, по-настоящему чувствуешь, что преодолел очередную часть пути и также по-настоящему рад вновь увидеть живых людей и побыть в тепле. Здесь вообще очень все по-настоящему.
В каждой новой столовой можно отведать горячей полноценной еды: супа, мясных блюд. Цены, конечно, выше, чем в придорожных кафе на обычных трассах, но не такие «кусачие», чтобы оставаться голодным. Примерно, как в московском «Му-Му» (улыбка). А вот зарабатывают здесь посетители этих столовых - суровые водители суровых машин - даже поболее, чем московские клерки.
На каждом пикете есть своя «изюминка». Например, в одном все стены оклеены купюрами с подписями посетителей. Оставить автограф в таком Богом забытом месте ведь дорогого стоит! (улыбка). Я тоже не удерживаюсь и пишу свое имя и название своей малой подмосковной Родины. Оттуда здесь точно еще никого не было.
Единственное жилье в тайге на несколько десятков км вокруг