"Снова поезд" (с) Чиж8 января...Существуют в России поезда дальнего следования, которые выполняют функцию пригородных электричек, обслуживающих целый регион. Например, общие вагоны, прицепленные к повидавшему на своем веку поезду Москва - Воркута, перевозят в себе жителей всей республики Коми из поселка в соседний город и обратно. Единственный пассажирский поезд, обслуживающий весь восточный БАМ, в таких же потрепанных временем вагонах перевозит таких же местных жителей на несколько десятков километров от места посадки.
Но есть "электрички" и "всесоюзного масштаба". Через всю страну бегают такие по Транссибу... Например, Москва - Тында, Москва - Чита, да и до Владивостока вроде по сей день ходит еще прямой тихоход из столицы, останавливающийся "у каждого столба". Ехать в таких из конца в конец - то еще приключение, и не всякий на него отваживается. Зато дешево. Даром, что путь из конца в конец занимает почти неделю - здесь никто никуда не спешит. Кстати, даже еда в вагонах-ресторанах таких поездов заметно дешевле, чем в более скоростных.
Давно не путешествовал на таких неспешных составах и я, но поскольку затрат в начинающемся путешествии предстоит немало, на транспорт отводится минимально возможный бюджет. Дешевле только стопом, но, все же, преодолеть нужно треть России - а это даже поездом больше двух суток.
Читать далее >>Отважился я, все же, лишь на часть маршрута: еду из Екатеринбурга до Иркутска. Новый год вновь прошел в поезде, который доставил нашу веселую компанию на Урал, но праздники прошли, и все разъехались по домам. У меня предыдущий день прошел на трассе по дороге из Златоуста в Екатеринбург. Автостопный сезон 2013 я открыл в Рождество.
***
В поезде решил перечитать ПВП Антона Кротова. Летом ехал в машине друзей, где всем известная желтая книжица бесстыдно лежала перед глазами пассажиров, справа от водителя - все еще ездящие цивильно да обретут мудрость Вольных путешествий (улыбка). Полистал тогда и поймал себя на мысли, что некоторые истины стали забываться... Перечитал теперь, понял - не забылись-таки. Хотя, стиль с годами у каждого в путешествиях, все же, вырабатывается свой.
Топонимика санитарных зон
...А еще в этом поезде, оттого, что останавливается он много, часто и охотно, список стоянок занимает чуть ли не полдвери при входе в внутреннюю часть вагона (где эти списки обычно и вешают). Еще интересней, впрочем, тот, что на туалете: ожидая окончания очередной из бесчисленных санитарных зон, по названиям населенных пунктов можно неплохо изучить топонимику нашей страны - там названия совсем уж мелких поселений.
Глядишь на заезженный "до дыр" Транссиб, и вновь понимаешь, что едиными в этой стране являются только язык и валюта. Когда сидишь в любой из столиц, об этом со временем забываешь... А ведь уже начиная от Москвы в сторону Урала - сплошная Финно-Угория, дальше огромный край всевозможных тюрков - от башкир до барабинских татар. Затем на смену приходит огромная "Монголия" в названиях, следом - вовсе непонятные местные народности... и только ближе ко Владивостоку вновь появляются русские названия на карте. Там служилые люди царской России когда-то обосновались наиболее крепко. Все же, не получается представить, как такой страной можно по-настоящему качественно централизованно управлять...
Но вот санитарная зона и позади. Можно, наконец, умыться, оставить все размышления и идти спать. Завтра наступит Восточная Сибирь.
Сибирь настоящая
Утро наступило в Красноярске. Во всех крупных городах Транссиба на этот раз везет на достаточно теплую и бодрую зимнюю погоду: около -20 и солнышко. В Красноярске, правда, непривычно зябко - все же незамерзающий Енисей вносит свою лепту в климат...
И только спустя несколько часов, когда Красноярск остался теперь к западу, я начал понимать, как же давно не был в этой части России. Да, Сибирь официально начинается за Уралом, но только здесь бесконечные березы, наконец, начинают сменяться толстыми елями и кедрами, а на смену не менее бесконечным степям приходят холмы и взгорья. Все же, настоящая Сибирь для меня начинается отсюда.