Если сутками ранее я с теплом вспоминал маленькую станцию Ираёль Северной Железной Дороги, то сейчас, забравшись еще севернее, вокзал той станции стал казаться нам оплотом цивилизации. Единственной достопримечательностью пристанционного поселка Сыня являются две пятиэтажки (или трех-, или четырех-: не помню), реставрирующееся здание вокзала и большое количество машин газовиков с регионами 197, 89 и 102. Присутствуют несколько магазинов с дорогими продуктами. В Сыне не бывает свежего хлеба по утрам. Его везут из Печоры по зимнику (а летом, видимо, по ЖД), и в магазины он поступает к вечеру.
Сыня является узловой станцией, так как в ее окрестностях находится ответвление железной дороги на Усинск.
Но больше всего нас поразил вокзал, где нам предстоит ночевать. Поразил больше всего, пожалуй, тем, что работает круглосуточно. Ибо никаких причин делать этого у него нет (улыбка). Внутри него нет:
- расписания поездов
- билетной кассы
- полиции
Нет вообще ничего, кроме небольшого грязного зала ожидания с несколькими железными сидениями и отделенного перегородкой помещения с туалетом, в котором (невероятно!!!) есть горячая вода. Поскольку вокзал - это, видимо, единственное место в поселке, куда можно прийти в любое время суток, и где тепло, сюда иногда заходят жители просто поболтать, посидеть и что-нибудь попить.
Та часть вокзала, в которой все это происходит, нам сразу не понравилась, а вот помещение с туалетом и еще несколькими непонятными дверями я приметил сразу. Только окон там нет. Зато оно отделяется своей дверью с замком. Мы перенесли туда две секции сидений и... закрылись изнутри. До утра туалет не работает (улыбка).
Итого, за этот день мы успели преодолеть около 300 км по новым для нас обоих зимникам, открыть для себя "трубу" и сменить тайгу на лесотундру.