Виолончелист берет в руки смычок, и над пустыней разносится печальная красивая мелодия. Кажется, слушатели, высунувшиеся из зарытых в песке люков, должны разрыдаться слезами радости и взорвать песчаные просторы громом апплодисментов. Но все, что маэстро получает в награду, - вой и улюлюканье. Тогда тинэйджер, стоящий рядом, берет в руки инструмент и начинает беспорядочно перебирать пальцами по струнам и водить смычком. Музыкант от воцарившейся какофонии затыкает уши... а толпа апплодирует и заключает: "Вот это нам нравится!"

Так и хочется продолжить строками из песни "Ленинграда": "...любит наш народ всякое ...вно". Но если у Шнура это еще хоть как-то смешно и с самоиронией, то здесь вдруг понимаешь, насколько это страшно - нести искусство элиты в культуру масс. Кому нужны все эти скрипачи, пианисты и, упаси Боже, тенора, когда есть... оно.

В 2013 году вышел в свет анимационный римейк гениальной кинометафоры - художественного фильма "Кин-Дза-Дза". Узнал я об этом чисто случайно и, как водится, отложил идею посмотреть новое творение в долгий ящик. На этой неделе я ее из ящика вынул (улыбка).

В этот раз позволю себе не пересказывать сюжет: как мне кажется, абсолютное большинство тех, кто решил посмотреть анимацию, видели фильм.

Помимо сути сюжета мне больше всего в новой анимационной работе понравилось две вещи: озвучка и, собственно, анимация. Fallout'оподобные пейзажи оригинальной работы Георгия Данелия прямо-таки просились быть отрендеренными в современной компьютерной графике, стилизованной под анимацию. Озвучка же, по-моему, даже превзошла оригинал - в интонациях очень правдиво переданы все эмоции героев, а среди актеров за кадром можно услышать даже Вахтанга Кикабидзе!

Собственно, о работе. Пересмотр оригинальной "Кин-Дза-Дзы" в сознательном возрасте я делал, кажется, года два назад. Это один из таких фильмов, которые стоит пересматривать на разных этапах жизни собственной. Тогда я увидел множество метафор относительно политического строя СССР и иерархических отношений в почившем ныне государстве. В анимационной реинкарнации действие земных сцен перенесено в наши дни: музыкант со смычком летает на гастроли в Лондон, говорит по мобильному, а юный раздолбай "стреляет" у него сходу полторы тысячи российских рублей. Впрочем, безуспешно. А еще наш артист теперь вообще не скрипач, а виолончелист.

Читать далее >>