..31 июля..Честно сказать, мои шансы побывать с Суоярви с такими вводными были не высоки. Трасса Сортавала - Петрозаводск, в отличие от направления на Питер, является федеральной: здесь приличный поток автомобилей, и почти все они движутся до самого Петрозаводска. Именно по этой трассе практически все жители столицы РК ездят в Финляндию, да и из Питера, как уже упоминалось, многие предпочитают сделать крюк в Сортавалу именно здесь, чем ехать по грунтовке напрямую.
До Петрозаводского района я добрался всего на двух машинах, ибо уже вторая шла как раз прямиком из Финляндии в Петрозаводск. Интереснее было с первой. Трасса проходит прямиком через Сортавалу, поэтому, памятуя, как два дня назад выехал прямо из центра на попутке в сторону Рускеалы, я и сейчас стал голосовать прямо за центральным перекрестком. Ни одного таксиста, кстати, не подъехало, зато какой-то паренек быстро вывез на окраину. И вот здесь пришлось постоять чуть подольше, но все равно - минут 15, от силы.
Мне остановилось сразу две легковые машины (!). После этого ко мне подошли оба водителя. Оба в форме. И первым делом проверили документы. Таковы особенности автостопа здесь, на приграничной территории. Объяснили, что заметили меня, еще двигаясь в сторону города, и не могли не проконтролировать ситуацию с человеком на дороге… Ну что ж, документы должны всегда быть в порядке и вообще при себе. После проверки один из пограничников взял меня на борт своего Рено, а его друг поехал по делам в город. Этот военный и отвез меня от города на 30 км в сторону Петрозаводска.
По пути успел рассказать, что
Читать далее >>именно эти места особенно населены волками, которые в зимний период периодически кушают местных жителей. Показал дорожный знак, на котором минувшей зимой удалось спастись одному такому, оказавшемуся поздним вечером одному на трассе. Трафик был - одна машина в два часа, до деревни 5 км. Волкам бояться нечего. Так и продержали они его на морозе, сидящим на знаке, два с лишним часа, пока машина не проехала, и не спасли человека… Байка то или быль, не узнать, конечно, но, думается, живности в здешних местах, все же, немало. Ну а пока лето, и на дворе солнечный день, можно бросить последний взгляд на Ладогу: трасса здесь виляет прямо рядом с северным берегом великого озера.
Дальше я как раз предоставил выбор судьбе, и с первой же остановленной машиной стало ясно, что еду я в Петрозаводск (улыбка). Водитель оказался бизнесменом из столицы Карелии, дела которого завязаны на контактах с Финляндией, и мотается туда и сюда он едва ли не дважды в неделю. И если пограничник до этого оказался прямо-таки верхом замкнутости и конформности, то проехать основную часть пути с интересным, успешным и общительным человеком стало просто подарком. Мне вообще нравится, когда удается повести с водителем интеллектуальные беседы, научиться чему-нибудь, а не обсуждать в сотый раз бесконечные дорожные проблемы, гаишников, пост-советщину и тому подобное. Особенно здорово, когда человек принимает тебя, как компаньона, а не случайного попутчика до следующего поворота. Так получилось и в этот раз.
Впрочем, в Петрозаводск в этот вечер я так и не попал. Просто мое движение оказалось слишком уж стремительным, и на вписке меня ждали только завтра. Да и на ночлег в палатке я, видимо, все же, настроился заранее. Поэтому вечер я встретил на берегу реки Шуя, в 30 км перед Петрозаводском, в непосредственной близости от федеральной трассы - лишь около километра в сторону. Здесь очень много "водников": стоят на привале как идущие с самых верховий реки, так и "туристы выходного дня", приезжающие на тренировочные сплавы из самого Петрика. Я же узнал о месте только благодаря водителю - все же, на попутках очень многое пролетаешь мимо. Собственно, им же и был доставлен на машине почти к самому берегу. Такое бывает (улыбка).
В преддверии белой карельской ночи долго не спалось. Глядя на воды Шуи в предзакатном северном солнце в голове даже рождались стихи.