Закон компенсации времени в Зауралье имеет какие-то заостренные формы: переночевав, таки, в кафе, я в 7 утра вышел на трассу, так ни к кому и не вписавшись. Было 10 градусов тепла (после 30-градусной жары, помните?), пасмурно и очень ветрено – сибирское, почти осеннее утро, могучие тучи и равнина кругом. Через два часа в тучах показались проталины, и трасса озарилась свежей и по-утреннему колко холодной энергетикой. Но ветер продолжал дуть, время уже близилось к 9-ти, и небо вновь скрыло в себе солнце.
За эти часы я передумал и о стопе в целом, и о себе, и о жизни, а не повернуть, в конце концов, назад меня заставил уже лишь спортивный интерес – когда же я что-либо застоплю.
И вот, через без 15-ти минут три часа мне останавливается серебристая Тойота Камри с затонированными стеклами, тремя девятками на капоте, и ее одинокий водитель, оказывается, едет прямиком в Новосибирск. Воистину, путь всегда делится на две части, и чем тяжелее одна, тем приятней другая.
Итак, мы ехали и отдыхали: неслись по равнине на 180-190 км/ч, практически не сбавляя скорости, ибо между Омском и Новосибирском не такая уж никудышная дорога, заезжали в кафе и просто общались.
Бывший заключенный, но – правильный, принципиальный, вселяющий уверенность мужик, много чего рассказывал и просто о жизни, и о законах Зоны, в частности. Приоткрыл глаза и изменил мнение обо всем том мире в лучшую сторону. Лучше, конечно, никогда не сталкиваться с ним на практике, но законы и принципы знать никогда не помешает. И снова это был один из водителей, который берет всех, кто голосует на дороге и не видит причин их бояться, как большинство сибирских водителей. Вероятно, у него были аргументы не опасаться попутчиков, но воочию я их не узрел . В Новосибирск он ехал с целью, оставшейся для меня туманной, особо не спешил, поэтому мы пару раз попили кофе в кафе, я пофоткал сад на воде за одним из них (забавно наблюдать такое в центре Западно-Сибирской равнины ). Сфоткался и сам – как сказал драйвер – «когда-нибудь будешь свой альбом смотреть и другим показывать, так не теряй возможности запечатлеть себя в таких далеких путешествиях».
По пути мы подвезли километров на 30 какую-то пожилую женщину: между разбросанными по просторам Сибири деревнями практически отсутствует нормальное транспортное сообщение, но это не мешает ездить их жителям за 20-50 км в другие деревни или города на работу, передвигаясь почти всегда на попутках. Как я позже еще не раз смогу убедиться, во многих сибирских областях является обычной практикой передвижение до работы из отдаленных деревень на попутных машинах, ибо это действительно единственный доступный транспорт. Конечно, они готовы заплатить что-то символическое за эту услугу, но многие водители действительно не берут денег даже с этих не_стопщиков, которые «стопом» ездят_на_работу, ибо зарплата у них тоже чаще всего символическая. Та женщина просто шокировала и меня, и водителя тем, что зарабатывает всего 500 (!) рублей. Хотя… у них практически полностью натуральное хозяйство там, трат в разы меньше.
Кстати, за то краткое время, пока мы подвезли ее до нужной деревни, она рассказывала о том, как недавно кто-то из ее знакомых разбился на большой скорости, и вообще она боится ездить быстро. Слава Богу, она скорость особо не ощущает, а смущать и пугать ее тем, что везли ее на 190 км/ч, мы не стали . Просто она, наверное, успела рассказать гораздо меньше историй, проехав свое обычное расстояние .
Несмотря на вышеописанные остановки в пути, 600 км до от Калачинска до Новосибирска мы проехали за 5 с небольшим часов, и даже вопреки довольно плотному движению в городе, во второй половине третьего я был довезен до центральной площади города, где и распрощался с этим водителем.
Там я и встретился со вписчиками: в этом городе я остановился у семейной пары, не стопщики, друзья Аксинья. Любители регги и раста, уютно живущие и принимающие гостей в своей квартире под ритмы Маркшейдер Кунст и Джа Дивижн, оба работающие в новосибирском метро. Это была первая, но не последняя семья, все члены которой связаны с ж/д транспортом на моем пути.
Жаль, что так и не встретился с самой Аксиньей, через которых и нашел их, так что был бы рад пообщаться со всеми, если вдруг они окажутся в наших краях (или я снова в их).