31 марта

Сыня

Если сутками ранее я с теплом вспоминал маленькую станцию Ираёль Северной Железной Дороги, то сейчас, забравшись еще севернее, тот вокзал стал казаться нам оплотом цивилизации.

Единственной достопримечательностью Сыни являются две пятиэтажки (или трех-, или четырех-), реставрирующееся здание вокзала и большое количество машин газовиков с регионами 197, 89 и 102. Присутствуют несколько магазинов с дорогими продуктами. В Сыне не бывает свежего хлеба по утрам. Его везут из Печоры по зимнику (а летом, видимо, по ЖД), и в магазины он поступает к вечеру.

Сыня является узловой станцией, так как в ее окрестностях находится ответвление железной дороги в направлении Усинска.

Но больше всего меня поразил вокзал, где мы и остались ночевать. Поразил больше всего, пожалуй, тем, что работает круглосуточно. Ибо никаких причин делать этого у него нет (улыбка). Внутри нет:
- расписания поездов
- билетной кассы
- полиции

Нет вообще ничего, кроме небольшого грязного зала ожидания с несколькими железными сидениями и отделенного перегородкой помещения с туалетом, в котором есть горячая вода (!!!). Поскольку вокзал - это, видимо, единственное место в поселке, куда можно прийти в любое время суток, и где тепло, сюда иногда заходят жители просто поболтать, посидеть и что-нибудь попить.

Та часть вокзала, в которой все это происходит, нам сразу не понравилась, а вот помещение с туалетом и еще несколькими непонятными дверями я приметил сразу. Только окон там нет. Зато оно отделяется своей дверью с замком. Мы перенесли туда две секции сидений и... закрылись изнутри. До утра туалет не работает .

Несмотря на защищенное пространство не скажу, что сон был спокойным - ночью я спал плохо. А за этот день мы успели преодолеть около 300 км по зимникам, по которым и мне раньше не доводилось ездить, открыть для себя "трубу" и сменить тайгу на лесотундру.