31 марта

Ираёль - Печора

Утро выдалось таким ярким и солнечным, что проснулись мы уже в начале восьмого. Вокзал был пуст и наполнен светом. Кассирша с радостью поделилась с нами кипятком, и нам удалось нормально позавтракать и попить чая, а также запастись горячим напитком в термос.

С утра у станции уже работал один магазин. Запомнился лишь жутко дорогими пирожками . Путь до трассы через поселок был уже знаком по путешествию шестилетней давности. Впереди Усть-Цильма, Ижма... А в 8 км отворот на Печору. Вот его 6 лет назад не было. В начале пути запомнился дорожный знак "Дорожные работы" следующие 98 км (!).

И следующие несколько часов мы провели в обществе дальнобойщика родом из Белоруссии, а ныне живущего в Нарьян-Маре. Мы застопили фуру, на которой были смоленские номера, фургон был белорусским, а шла она в Нарьян-Мар (улыбка). Веселый попался водитель.

На одном участке встали в пробку: встречная фура с московскими номерами безбожно скользила по подтаявшему на весеннем солнце снежному покрытию дороги. Почти целый час наблюдали за немым кино и перечисляли способы, которыми можно было бы выбраться из данной ситуации. Кончилось все тем, что московские водители (по виду напоминавшие азербайджанцев) взяли лопаты и копали снег до самой земли, чтобы добыть песка и подсыпать его себе под колеса.

А дальше - не спеша и не напрягаясь - мы к половине третьего добрались до развилки Усинск - Печора. Сейчас это уже не романтичный зимник через лес, а хорошая трасса, по которой просто едешь. Разве что, песок, а лучше цемент и цепи на колеса надо в таких местах с собой возить.