И вновь, год спустя, очередные заметки о традиционном действе начала ноября - конвенте Зиланткон в Казани.
Для начала о месте проведения.
На этот раз он вновь проходил в двух зданиях. Таким образом, традиция проведения в ДК Ленина, ДК Гайдара и КАТе снова была нарушена. Год назад Зиланту вернули после ремонта ДК Гайдара, но в этом организаторам, видимо, не удалось договориться с администрацией КАТа. Коснулось это, прежде всего, теоретиков РИ, традиционно заседающих в кулуарах отдельного здания Казанского авиатехникума. В этот раз все разместились в ДК Ленина, где вновь удалось откопать еще парочку ранее не использовавшихся комнат (улыбка). В Ленин-сарае провели небольшой ремонт: в помещениях развесили новые динамики для громкой связи и радиовещания, кардинально поменяли освещение на сцене. Теперь там все очень разноцветно, дорого и профессионально.
В ДК Гайдара появилась новая и весьма экзотическая концертная площадка: танц-подвал. Проход туда осуществляется через отдаленную дверь вниз по лестнице - так, что сразу не сыщешь . Однако место милое: исполнители находятся на одном уровне со зрителями; и те, и другие могут не только петь, но и танцевать и вообще активно взаимодействовать. Звук также вполне приятный. Выступали там, например, группы "Немного нервно" и "Калевала".
Оргам стоит отдать должное: на этот раз к распространению предлагалась не только программка с мероприятиями (распечатанные сетки расписания, слава Богу, уже стали на конвенте традицией). Также раздавали и схемы с расположением всех основных объектов фестиваля: ДК, места проживания, близлежащие кафе. Нововведением стало то, что распространять их стали... за деньги. Правда, делали это дети 7-8 лет, и стоили программки ни много, ни мало - 2 рубля. Так в этом году дети смогли заработать себе на мороженое (улыбка).
Вообще, приезжая на фестиваль уже в восьмой раз, нельзя не заметить, что работа организаторов становится все прозрачнее и, вместе с тем, незаметнее. Кто бы что ни говорил, но в последнее время посетителям можно просто достать из кармана программку, свериться с планом и идти на то или иное мероприятие, которое проходит именно там и тогда, как написано. Исключения бывают, но все реже. Разве что спонтанные концерты Соти, Тэм и прочих в ДК Гайдара под лестницей иногда вспоминаются с ностальгией .
Танцы
Зиланткон 2012 вновь стал рекордсменом по количеству балов.
Читать далее >>Год назад их впервые было три, а не два, а в этот раз за три основных дня конвента их провели аж четыре (не считая фэнтази-вечеринки в темном зале )! В первый день бал для всех и с самой обширной танцевальной программой, во второй - вычурный камерный бал по 16-му веку (проводился в "Аквариуме"). Учитывая строгость дресс-кода и специфику танцев, большинству оставалось за действом только наблюдать. Тогда же, но прямо днем, новым для Зиланта стал бал с танцами начала 20-го века (названный "Балом у губернатора Майами 1929 года"): танго, регтайм, румба, самба, медленный вальс, фокстрот... все эти названия я только слышал, в круг исторических танцев они традиционно не входят. Однако, судя по нарастающей популярности, стоит к ним присмотреться .
Главным танцевальным событием Зиланткона в этот раз был костюмированный бал по "Алисе в стране Чудес", получившийся, по большому счету, таким же большим и разноплановым, как и в первый день, только с фэнтезийным дресс-кодом. Из танцев было больше различных вальсов, полек и совсем чуть-чуть контрдансов. На нем, кстати, я впервые с момента начала занятия танцами, полноценно танцевал на Зиланте в бальном костюме и даже знал около половины танцев (улыбка).
Бал был воспринят неоднозначно: кто-то просто танцевал, но кому-то не доставало игровой составляющей, и уж точно многим не понравилось, что исторические танцы пришлось танцевать не под оригинальную музыку, а под что-то тяжелое и весьма "металлическое". С этим и я соглашусь: мало того, что под непривычную музыку в схемах теряешься, так и "не в тему" просто.
Классы, турниры, игры
Конечно, были, мастер-классы. Традиционные - по работе с кожей, бисероплетению, и совсем экзотические - по пластилиновой анимации, например. Или по варке горячего шоколада и созданию собственного парфюма из эфирных масел. Традиционные, но уже в танцевальной среде - классы к историческим балам, по народным танцам, и новые - к балу по танцам начала 20-го века, основам бального этикета, танцам Tribal и Fusion.
Были традиционные турнир по фехтованию, по стрельбе из лука; конкурс исторических костюмов, литературные конкурсы... Честно признаться, перечислил в этой строчке те мероприятия, о которых только знаю, но всегда как-то прохожу мимо (улыбка).
Настольным играм второй год подряд отводится целый большой зал на верхнем этаже ДК Ленина, и он всегда полон. Атмосфера там царит не менее напряженная, чем на боевом турнире . Вообще, судя по все большей распространенности настольных игр, как на Зиланте, на его ярмарке, так и, в целом, в городах, кафе и просто у знакомых людей, кажется, что настольные ролевые игры завоевывают в России все большую популярность. 6-8 лет назад это казалось такой экзотикой!.. Да и кроме AD&D вообще сложно вспомнить других представителей игр этого жанра. Новым на этот Зилантконе были презентации "около" настольных игр. Реконструированная игра древнего мира на тему перекладывания шариков "Оваре", "Королевская игра города Ур" - это нечто совсем специфическое, но затягивающее. Такое очень захотелось иметь дома.
И, наконец, презентации игр. На этот раз сие направление показалось мне достаточно "тихим": не было постановочных презентаций в фойе (до сих пор помню, как зацепила в свое время презентация Life Cost). Да и самих игр, кажется, было представлено меньше. Может, просто мне так показалось... Так или иначе, целью попасть на что-то конкретное я не преследовал, поэтому этот блок на данном Зиланте прошел для меня незаметно.
Музыкальная программа
То, ради чего многие едут на Зиланткон - возможность послушать в одном месте большое количество любимых менестрелей, бардов и групп.
Традиционный мюзикл от театра "Лориэн". На этот раз ребята представили постановку "Мой Тристан". Как обычно, порадовали. Во второй день была показана рок-мистерия Jam "Темный ангел", и вот этот проект оказался гораздо более спорным. Красивая, мрачная... и абсолютно непонятная, если не знать, о чем идет речь. Jam делает серьезные красивые вещи для ценителей. Я же, как в свое время не оценил их проект "Волки Мибу", так и на этот раз сумел продержаться только первое отделение спектакля. Возможно, просто музыка не моя (музыкальные ходы действительно специфичны и сильно отличны от тех же вещей, что ставит "Лориэн").
Необычным получилось ключевое музыкальное событие Зиланткона - Турнир на песнях. Да, каждый раз это новая постановка корифеев конвента, в которую оперативно включаются соревнующиеся менестрели, победители отборочных туров. Так было и в этот раз. "...Дело было где-то в Южной Америке, участвовали в событиях инопланетяне... А еще все спасали Землю от Апокалипсиса..." Но дело в другом: за последние лет 6, наверное, я не припомню таких серьезных конкурсантов. Серьезные гитары, серьезные голоса... и море энергии... Не всегда светлой, но сногсшибательной по силе. Честно признаться, я думал, впервые за несколько лет победителями признают в итоге обоих оставшихся участников. Такое как-то давно было. Однако выбрали одного... что никак не умалило возможностей другого . Напрашивается вывод, что качество исполнения у менестрелей с годами растет, и на фест приезжают все более умелые исполнители.
В остальном, как обычно, было несметное количество разных-разных концертов разных-разных исполнителей: завсегдатаи С. Калугин и О. Медведев, такие же частые гости Ден Назгул, Тэм, Иллет. В этом году отыграла свой концерт Е. Болдырева (который я благополучно пропустил...). И еще очень много новых, совсем не известных мне. И, все больше играющих не ролевую музыку, а просто фолк. Тоже прослеживается тенденция смены музыкальных настроений.
Не было зато других совсем уж привычных исполнителей на Зиланте: Йовин, Лоры Московской, Тол Мириам. Интересно, чем они живут сейчас.
***
И немного личного.
Если год назад я писал, что Зилант получился каким-то слишком уж коротким из-за того, что я постоянно где-то участвовал и поэтому многое другое упустил, то в этот раз фестиваль пролетел столь же незаметно... только ощущение, что я просто многого не успел. Тому есть свои причины - в этом году Зиланткон выпал у меня на время принятия серьезных решений в жизни, важных изменений, поэтому мысли мои часто улетали прочь из ролевого мира. А это, пожалуй, самое кайфовое на Зилантконе - на несколько дней погрузиться в другой, чуднОй и интересный мир. Надеюсь, еще через год у меня это вновь получится.
Что, все-таки, запомнилось. Это концерт Калугина. Были все лучшие хиты, под акустику, и в очередной раз струны души подергались на славу.
Люблю мюзиклы "Лориэна", правда, нынешний "Тристан" понравился чуть меньше, чем "Граф Монте-Кристо" год назад. Дело тут только в музыке, в "Монте-Кристо" оказалась более мне созвучной.
Группа Екатерины Гопенко "Немного нервно". Как-то совсем упустил их в дуэте с Халдейкой год назад, на этот раз некоторые песни удалось распробовать, хотя и не все по мне.
Соти. Давно не слышал живьем (и в этот раз из-за бала лишь несколько песен). Романтика Мегаполиса близка мне как человеку, выросшему на границе столицы и провинции.
"Калевала" - группа с финно-карельским названием, песни которой, однако, почему-то ближе всего связаны с югом России. Запомнил, что на их концерте очень много зрителей плясало. Сложно было усидеть на месте.
Турнир на песнях с Филлипом Августом и Егором Гугаевым (это, собственно, два финалиста).
Заключительный менестрельник в последний день Зиланта - хоть чуть-чуть послушал тех, кого не удалось во все предыдущие дни.
Из балов запомнился лишь последний и основной - по Кэроллу. К нему я повторял танцы, ходил на мастер-классы и даже возил костюм (улыбка).
Как упоминал выше, "зацепили" настольные игры древнего мира. Реконструируют их москвичи, и я пообещал себе приобрести эти игры уже дома. Так что давайте играть .
Снова ходил на вокальные беседы с Рустом, люблю слушать его поучения начинающим менестрелям. Что-то дельное и для себя до сих пор узнаю.
На Ярмарке в этом году стало более уютно - а стоило для этого лишь повесить новое освещение: простые хенд-мейд раскрашенные плафоны через каждые несколько метров по всей площади зала. Покупать, правда, и в который раз там мне было особо нечего и некому... Потому купил лишь новый хайратник, старый давно потерялся (улыбка). Теперь можно снова волосы отращивать . Там же в Чайном домике пробовал прессованный Да Хун Пао - очень своеобразный... Непресованный, все же, нравится больше. По соседству на этот раз варили горячий шоколад - там я даже посмотрел, как его делают, и, конечно, попробовал результат.
По всему Зиланту встречались десятки знакомых: к старым казанским, в основном, из школы танцев, прибавились московские - тоже, в основном, из танцующих - в Золотых Лесах или на Набережной. Все же, тусовка у нас весьма специфичная. И с чего я вдруг хотел ее покинуть?..
Кончился Зилант в этот раз очень для меня ровно. Вообще самые острые и приятные ощущения испытываю, когда что-то заканчивается, и в последний день я так неспешно и бороздил по разным локациям ДК Ленина, наблюдал за собирающимися участниками и вдыхал это прощальное настроение на лицах. Впереди у меня была еще целая неделя в Казани, совсем не связанная с ролевыми играми, и то, каким был этот Зилант, по-хорошему, вспоминаю только сейчас. А тогда на следующий день он у меня уже практически стерся из памяти.
Конкретных планов на конвенте на будущий год на этот раз не делал: не знаю, что должно произойти, чтобы меня, наконец, занесло на какую-нибудь ПРИ... Дальше презентаций на конвентах пока ни разу не доходило. Хотя в настольные игры теперь иногда, все же, играю. Ну и несколько книжек еще запланировано к прочтению. Так что по окончании вышел лишь с надеждой, что реалии превзойдут ожидания (улыбка).
Посмотрим.
Как насчет ролевой игры в поезде на Новый год?