Новое о моем автостопе
Закончившаяся вчера поездка на север Пермского Края стала последним моим путешествием автостопом в " непрофессиональном" формате. Нет, я не разочарован в вольных путешествиях, но окончательно ответил для себя на некоторые вопросы. Бессистемные скитания, на которые у меня иногда бывает настроение на несколько дней, займут свое место. А вот на более длительные путешествия скитальческий подход больше не распространяется. Я давно понимал, что это надо разделять, но как-то... плыл когда-то взятым курсом. Теперь в таких путешествиях я полностью возвращаюсь к "комбезному" стопу, да и простой палец вверх - не самый эффективный метод привлечения внимания к себе на трассе, как мастера автостопа давно знают.
Вообще, главная причина здесь не в каких-то долгих "зависаниях" на трассе. Причина в смене жизненной позиции. Мне хочется не только ставить цели, но и производить ряд действий, приводящий к ожидаемому результату. Возможно, постепенно проявляется где-то дремавшая мужская "самость", и это замечается не только в автостопе: стремление к независимости и понимание того, что многое ты можешь сделать сам - вот что стало воодушевлять меня в последнее время. Да, с Божьей помощью, разумеется, но следуя поговорке, что "на Бога надейся, а сам не плошай".
Когда-то, в 2005-м, я принял замечательную позицию относительно автостопа: полностью отдаваться воле других людей, радоваться даруемому, оставаясь пассивным самому. Я увидел, насколько прекрасен мир, если так вот его "отпустить". Все было отлично до 2007-го, но цели начали меняться. Потом я стал просто меньше ездить, но ощущение некоторого внутреннего диссонанса не покидало меня. Дело в том, что после 20-й, 30-й, 100-й проехавшей мимо машины, нет, я не теряю веры в человечество, "и путь наш прописан, и моя хипповозка меня подберет". Однако внутри я давно перешел на этап, когда хочу добиваться результата СВОИМИ действиями, а не только ждать милоости от других. В автостопе это и комбинезон, и правильная жестикуляция, и четкий выбор позиций - в общем, все, что называется "научным автостопом". Недаром существуют его лиги и школы. Я же упорно всех их избегал... пока не понял, зачем мне это. Или, пока не дорос. Вообще, сейчас признаюсь в том, что уже близок к занятию активной стороны, как таковой - то есть, став автомобилистом, вселять уже в других веру в человечество, подвозя их.
В общем, теперь для меня существуют и четко разделяются странствия и путешествия. В первых, а они всегда кратковременны, ибо быстро меня утомляют, смысл как раз в том, чтобы "отпустить вожжи", потечь по течению и понаблюдать за этим течением со стороны. В путешествиях же для меня - это достижение целей, все чаще, далеких и непростых. И здесь мне наоборот хочется проявлять максимум активности по их достижению. Если совсем кратко и философски, в странствиях цель - процесс, в путешествиях - процесс направлен на достижение материальных целей (побывать в конкретном месте, привезти что-то, встреться с кем-то). Вот и все .
Не считаю, что такие внутренний перемены плохи. Просто для всего в жизни свои этапы. Я, правда, часто понимаю это не естественным эволюционным путем, а упираясь в стены .
Завтра стартую из Перми домой. Пока же почитаю, что мне ПЛАСовцы и МШАшники нового скажут после семи лет самостоятельных, кхм, странствий .
Новое о моем автостопе
denx
| понедельник, 16 июля 2012