Однако всё, что происходит на самом полуострове Ямал, для нас лишь теория – простым пассажирам туда не попасть. В сторону Лабытнанги же мы едем на повидавшем за свой век дизельном поезде (какая уж тут электрификация! – улыбка), пассажиры которого, в основном, жители Лабытнанги и околопутевых поселков. Кто-то ездил в Воркуту, до которой, как то Москвы до Костромы, а по времени со всеми стоянками поезда, как от Москвы до… Казани. В общем вагоне много и работников железной дороги – остановки на некоторых совсем маленьких полустанках в тундре поезд совершает, кажется, только ради них: одна бригада сменяет другую, чтобы поддерживать дорогу «живой». И никакой другой жизни на этих станциях… Вообще, такое впечатление остается ото всего пути: кроме работников железной дороги, работающих или живущих здесь ради жизни этой дороги, никакой другой жизни здесь и нет. Это подчеркивается еще и особым назначением поезда, на котором мы едем: через день он ходит «с работой» и без. Я даже сначала не понял, что это значит, и почему «с работой» он идет на два с половиной часа дольше. Проводница объяснила, что в составе есть вагон-магазин, в котором жители тех глухих станций могут через день закупить себе продовольствие. Там даже нет места, где взять продуктов! Еще, по слухам, где-то на этой трассе расположены колонии для заключенных с особо строгим режимом… но это тоже не очень хороший пример «жизни» в этих местах.



Наш поезд стоит на станции Елецкая – одна из самых больших остановок в пути. Сюда из тундры часто приезжают оленеводы – продать оленины и шкур пассажирам (однако, как везти оленину в отапливаемом вагоне – непонятно…). Читать и смотреть далее >>