Несколько поздние впечатления о прошедшем Зиланте, но так уж в этом году вышло, что до компьютера я добрался и с мыслями собрался лишь спустя десять дней после его окончания.
Итак, что в памяти.

Первым почему-то вспоминается, что в этом году Зиланткон был самым "холодным" на моем опыте. Не по каким-то ощущениям, а просто потому, что ни разу за семь лет, что я езжу на этот фестиваль, в начале ноября в Казани не было десяти, а то и двенадцатиградусных морозов. Запомнилось, наверное, еще и потому, что фестиваль, наконец, снова разросся до соседнего ДК Гайдара (хоть и не на весь его объем), отчего из ДК Ленина периодически приходилось выбираться, а делать это без верхней одежды или нараспашку было ну совсем неуютно. Даже количество постоянно тусующихся на крыльце главного ДК ролевиков на этот раз было значительно меньше - холодно.

А внутри было очень даже хорошо. Зилант действительно вновь разросся, так что ДК Ленина снова стало не хватать, при том, что в последнем под фест выделили новые помещения (о которых я даже раньше не знал). ДК Ленина - это вообще такая большая шкатулка со множеством потайных ящиков, отчего, наверное, в нем и удается создать атмосферу полностью автономного другого мирка, куда погружаешься на несколько дней конвента.

Еще в этом году я даже больше, чем в предыдущем, был вовлечен в мероприятия фестиваля. Во-первых, ежедневные мастер-классы по танцам, которые начинались еще и с самого утра, поэтому приезжал на фест я раньше, чем в прошедшие шесть лет (улыбка). Во-вторых, концерты и мьюзикл во второй день феста тоже гармонично вплелись в общую картину моего Зиланта, так что радость от того дня я и сейчас вспоминаю.

Было и большое разочарование на фесте. Да, в этом году я, наконец, решил "пошиться" к балу - полный комплект от фрака до брюк. Но шьющего человека нашел только в Вологде, где лишь раз успел "примериться", съездив туда в октябре и все заказав, а готовый костюм мне передали уже в Казани, вечером накануне дня главного бала. Как можно догадаться, костюм сел не идеально, а часть его села неидеально от слова "совсем". Поэтому бал, к сожалению, мне пришлось пропустить, и было по-настоящему обидно и грустно. Но 27-го уже бал от нашей школы в Москве, так что в выходные срочно нужно ехать в Вологду и "дошиваться" .

А еще, когда я во время бала, будучи в обычных джинсах и рубашке, поднялся на балкон и смотрел на танцующих парадно одетых дам и кавалеров внизу, мне подумалось: "Боже мой, как же непривычно мне стало себя здесь чувствовать. Да, это отсюда фотографы охотятся за красивыми кадрами красивых людей, а зеваки наблюдают и чаще всего втайне завидуют тем, внизу. Но что я теперь делаю здесь, в джинсах и рубашке навыпуск среди людей в жилетках и свитерах, когда мое место там? Что я делал здесь много лет, пытаясь поймать чужой триумф, опасаясь присоединиться к ним?" Сейчас мне это стало казаться таким естественным - быть по ту сторону объектива, участвовать и действовать, а не ловить и сохранять то, что не готов сделать сам. Тогда мне и стало грустно по-настоящему, на самом деле. Слишком многие вещи переоценены.

Вообще, этот Зилант для меня стал первым по-настоящему фестивалем "участия". Как можно догадаться, я не брал камеру, не пытался ничего описывать и рассказывать в процессе. Видел и вездесущих фотографов, вырывающих нас вспышками на танц-классах, и корреспондентов, делающих газету прямо во время Зиланта... И не понимал, как бы я сейчас мог быть на из месте. Как был!.. Кажется, если я и буду дальше снимать, то это будут совсем другие кадры. И уж точно, в жанре репортажа мое место не то, кто его делает. А уж, скорее, наоборот (скромная улыбка).

***


Из конкретных впечатлений порадовали:

Читать далее >>