* разноплановость
* пора рваных сезонов
* экзистенциальный кризис
* лето-эксперимент
* время тишины
* лучший в жизни ноябрь
* движение вперед
Наверное, мне стоит благодарить высшие силы за то, что каждый год у меня действительно разный: вроде и растешь, и мир проще становится, но по-прежнему мне удается прожить каждый из этих временных отрезков не так, как предыдущий. Так что большое спасибо за то, что я уже в который раз не могу сказать, что уходящий год мало чем отличался от предыдущего (улыбка).
Зато такие речи все чаще слышишь от друзей, знакомых и даже близких людей, с которыми еще несколько лет назад мы также благодарили жизнь за непохожесть настоящего на прошлое. Ладно, не буду более по-старчески причитать об уходящем - не дорос еще . И вообще, все только начинается (улыбка).
Мой 2010 стал очень разноплановым. В последние месяцы сменяли друг друга просто монолитные пласты жизни. И дело здесь не в каких-то осознаниях, в корне меняющих "точку сборки", которыми были полны предыдущие два года. Ощущение, что все на этот раз проще, легче, и, в то же время, поменялось гораздо серьезней.
Читать далее >>***
Зима и весна прошли под эгидой тотального экзистенциального кризиса, набиравшего силу весь предыдущий год. Пока лежал снег, удалось еще ненадолго оторваться от глупых мыслей и осуществить два интересных путешествия - по зимнику в Нарьян-Мар и, опять же, по зимникам и глухим дорогам, по Западной Сибири и Ханты-Мансийскому АО. Следующая, уже весенняя экспедиция на "средний юг", честно говоря, помнится плохо. Нараставшее непонимание того, зачем я вообще там и тогда, вылилось в то, что из Астрахани, конечного пункта путешествия, я стремился как можно быстрее вернуться домой, чтобы хоть как-то приглушить бушевавший в голове диссонанс.
***
Еще можно сказать, что первая половина 2010 года стала для меня "порой рваных сезонов". То есть, я перемещался то в весну, то в зиму, то в лето - и все это совсем не в то время года, которому тот или иной сезон соответсвовал. Съездив к ненцам я, как раз, побывал в настоящей зиме в преддверии календарной весны. Поехав в марте в Сибирь, я застал там вполне нормальную раннюю весну, но когда в родных краях уже почти сошел снег, я забрался севернее и вновь гулял среди зимы где-то в конце марта на землях хантов и мансей. И, наконец, верувшись домой в апреле и посмотрев немного на черную оголившуюся землю и голые ветки, я поехал на юг, где весна стремительно перерастала уже в настоящее лето. Поэтому в конце апреля я нюхал отцветающие (!) абрикосы и спал в палатке на краю зеленеющего поля, а потом и в такой же зеленой калмыкской степи.
***
Лето стало испытанием. Причем, мне кажется, что оно даже забрало у меня какую-то часть жизни и меня самого. Слава Богу, не успело взять слишком много. Прошедшим летом тот человек, что уже семь лет ведет этот дневник, а до этого еще почти двадцать просто жил на этом свете, едва не умер. Речь даже не о климате, царившем в Центральной России, хотя лично меня он практически раздавил и выжал. Просто на протяжении лета я, как понял позже, планомерно, день за днем, совершал самую большую ошибку в своей жизни, что мне доводилось совершить. И, надо сказать, реальность раз за разом, явно или неявно, давала мне понять это... А я старался не слушать. Я просто решил заняться совсем не своим делом, для чего уехал в Казань. Решил поиграть в бизнесмена... и слава Богу, обстоятельства сложились так, что уже к осени этот эксперимент завершился. Сказать, что этого лета не должно было быть (как могу сказать о некоторых других периодах своей жизни), не могу. Просто таким тяжелым для меня образом вскрылся вышеописанный кризис самореализации. Находясь в той точке, откуда я старовал в мае, переезжая в Казань, кто-то другой на моем месте мог быть готовым поехать стать "солдатом Фортуны" в горячей точке, кто-то бы мог уйти в криминал, кто-то просто... уйти. Поэтому, несмотря на тоже непростые те для меня месяцы, я, опять же, могу только сказать спасибо кому-то свыше. Ибо я... смог вернуться. В мир. Тот мир, который мой с рождения. И другие моими никогда не будут.
Результатом тяжелого лета стал "взорванный" мозг и физическая "выжатость". И тут уже сказалась и жара, и то, что впервые за пять лет вместо новых впечатлений, мест и путешествий я провел лето в одном городе, причем, почти всегда в помещениях.
Когда сейчас со мной пытаются говорить о прошедшем лете, я, честно, стараюсь перевести тему. Тяжело говорить об этом времени. Все, что я мог сказать, я написал в нескольких строках выше. Тема закрыта.
***
Осень и начавшаяся зима в этом году, наоборот, стали самым лучшим временем. И не только этого года, а даже последних трех, наверное. Именно этой осенью у меня появились новые друзья, которые, хочется верить, не просто знакомые, появились новые увлечения; именно осенью новый город стал для меня становиться именно городом, который я чувствую так, как умею чувствовать, а не объектом, который может принести определенный доход. Осенью 2003-го я оставил период, в котором меня не отпускали болезни физические, но кто бы знал, что через семь лет голове может быть хуже, чем телу, и что придется снова так вот все оставлять...
Самое важное, что мне было дано этой осенью, это время подумать. Остаться одному и подумать обо всем, что творится внутри и снаружи. В это время мне никто не был нужен. Я перестал вписывать людей, я больше месяца почти не выходил на улицу. Я был наедине с собой, занимался творчеством и приводил в порядок свой мозг. Я почти забыл даже, что я в другом городе, и что за город за окном. Я и мой "замок" - все, что мне нужно. Таким был ноябрь - наверное, лучший, в жизни (учитывая, что всегда это был для меня самый тяжелый месяц в году) То, что додумал и понял, опишу отдельно.
***
И, наконец, начавшаяся зима. Это движение вперед. Обновленным, с новыми мыслями и осознанием мира и себя в нем. С осознанными новыми возможностями.
Вот это основное. Было немало экспириенсов, были новые осознания, напишу о них отдельно. Ну и по месяцам, как обычно.