Вообще, этот Зиланткон стал для меня не "концертником", как обычно было, а, скорее, "семинарником" и генератором стимулов к действию. Видимо, сейчас мне как никогда тебуется именно послушать умных людей (и пообщаться, по возможности), получить советы и набраться новых векторов, которые будут определять мою жизнь дальше. А музыка и концерты у меня в голове сейчас, все же, несколько другие.
Больше всего порадовали семинары по социологии Переслегина - авторитетного ученого из Петербурга. Пожалуй, даже стали для меня основными событиями обоих основных дней фестиваля. И не только потому, что говорил он реально интересные мне вещи, но также вдруг пробудил уже подзабытый интерес к социологической науке. И я не просто вспомнил годы в университете - мне вновь захотелось этим заниматься, и заниматься на новом уровне, причем в достаточно определенных областях, а не "плавая чуть-чуть повсюду", как раньше. И теория у него интересная. Причем, занимаясь глобальными проблемами, он это еще и с ролевыми играми связывает напрямую - вообще здорово! Оба дня записывал диктофоном, если получилось, выложу. Попасть бы в исследовательскую группу, если таковая есть, уехал бы в Питер наукой заниматься.
Был на мастер-классах Руста для менестрелей. Сам я в очередной раз как исполнитель не заявился, но послушать других, а потом послушать авторитетные замечания по поводу их песен и техник - оказалось очень полезным. В прошлом году в этом плане весьма полезным оказался семинар по стихосложению С. Калугина, кстати.
Ну и, наконец, поскольку моя жизнь, мои путешествия и, в общем-то, большинство моего письменного творчества на этой почве связаны с Россией, было интересно побывать на семинаре, предлагающем приложить опыт РИ к развитию моей страны. Оказалось, там даже все глобальней (улыбка).
На этом Зиланте одна из участниц, как я четыре года назад, проводила социально-психологическое исследование среди ролевиков. Правда, с уклоном в педагогику, но все равно интересно, что у нее получится.
Из концертов на этот раз запомнился, пожалуй, лишь Турнир на песнях и сольник Дена Назгула. Первый - потому что это одно из ключевых событий конвента, и там всегда достаточно интересно (хоть и в разной степени от года к году). Второй - потому что Назгула я умудрился в этом году вживую услышать впервые (в Гарцующем Дредноуте "в электричестве", где слов не разобрать в приципе, не считается ).
Менестрелей "первого эшелона" - Тэм, Йовин, Лоры Московской, а также Медведева, Болдыревой, Калугина и, уж тем более, Хелависы, - никто не приехал. Либо фестиваль мельчает, либо исполнители из него "вырастают"... Вообще, грустно сие.
Не было и театральных команд: ни Тампля, ни Лориена. Мьюзикл как одно из основных представлений в этот раз был - "Волки Мибу" об отряде наемников при дворе японского правителя в 19-м веке. Но в авторах Хельга, Иллет и их коллеги из команды "заслуженных". Много истории, красивой атрибутики (японские наряды на высоте!), однако, и музыка, и голоса совсем на другом уровне, к сожалению. Не Тампль и не Лориен. А на мьюзиклы я, все же, на 80, если не на 90% хожу именно за голоса и музыку. И, в который раз повторюсь, люблю "лориеновцев". "Волков Мибу" я, в итоге, просто не понял, ибо без предыстории вообще мало что понятно. Из музыки не вспомню ни одной мелодии. Зато у мьюзикла на ярмарке был целый лоток качественной фэн-атрибутики. Видимо, я просто совсем не попал в их целевую аудиторию...
И, наконец, балы. Этой осенью я, наконец, пошел заниматься историческими танцами, и на нынешнем Зилантконе посетил и несколько мастер-классов, и даже чуть-чуть танцевал на самом балу. Но также понял и другую вещь. Балы на Зиланте - это такая же поглощающая все твое время вещь, как для кого-то турниры по фехтованию, для кого-то игрища на выездном полигоне, для кого-то постановка представлений. То есть, необходимо пропустить большинство мероприятий из других сфер, но, при этом можно научиться немалому числу новых танцев, отработать старые, а потом показать в все это на балах, которые идут два вечера подряд. Мне на Зиланте, все же, интересно слишком многое. Поэтому посвятить все время чему-то одному - это не про меня. И не танцам, уж точно. Но по паре часов в первые два дня я им, все же, уделил, и это были приятные часы. Вставать, правда, все эти дни приходилось рано...
Итог для меня от конвента следующий.
Во-первых, вновь хочется заниматься наукой. И наукой той, которой я три из пяти лет учился плюс смежными областями, которыми еще дольше интересовался.
Во-вторых, хочется читать. Что-то - чтобы быть в теме, когда "все знают как само собой разумеющееся" - это Макс Фрай, это Станислав Лем, это Стругацкие. Я читал лишь немного, и лишь последних. Что-то, как раз из интересов той же науки - это снова Стругацкие, это Лазарчук, это тот же Лем. Что-то для себя - это подзаброшенный сейчас Лукьяненко, это лежащий на очереди Гессе, это несколько книг по психологии и социологии. То есть, по-хорошему, ближайшие пару месяцев, что остались до Нового года, мне следует провести за книгами. Чтобы заново заинтересоваться жизнью (улыбка). А чего тогда с компьютером и личным творчеством делать?
И в-третьих, это понимание того, что - как всегда - всему свое время. Танцы я люблю на балах, "хорошую шизу" и концерты на Зиланте. А за семинарами и интересным общением мне вообще очень захотелось вновь в университетские стены.
Зиланткон 2010 - лично и по делу
denx
| воскресенье, 07 ноября 2010