...В первый раз он очнулся от транса через пару часов. Казалось, ничего не изменилось, просто кто-то украл это время. Он испугался. Он ничего не помнил. Просто лег, закрыл глаза, хотя нет - просто смотрел во мглу, а, переведя взгляд на часы, увидел эту разницу.

Дальше пошли многочисленные тренировки ухода от реальности. Действительно, проживать вечность пустоты было невыносимым испытанием. А способность исключать себя из этого мира стала для него спасительным кругом. Да, это, несомненно, было бегством. Но он не сопротивлялся ему.



…Наступало утро. Луч солнца искрился в капле росы, что висела над головой. Она была готова упасть на его лицо, но держалась на тонкой нити паутины, осевшей на травинке. Наконец, паутинка не выдержала веса воды, и росинка, переливаясь светом утра, полетела вниз. Она приближалась к его глазам, сияла... пустота... Серый свет и вечные фонари.

В первый раз Телис, очнувшись, смог вспомнить толику происходившего с ним там. Он затрясся, вскочил и закричал. Глухо, потому что не было эха, но громко, чтобы самому испугаться, он закричал от удивления. Это было что-то новое. Он даже на время забыл о бедственности своего положения, он ходил кругами по залу, он как будто увидел свет в конце тоннеля. Прошло минут пятнадцать, прежде чем он успокоился. Пришла мысль о том, что он точно свихнулся. Часы показывали десятый час утра, а ушел он в одиннадцатом часу вечера. Его долго не было. Его плащ был покрыт мелкими каплями, которые долго собирались на ворсинках ткани. Он осознал, что действительно где-то был. Время не исчезло. Оно и не исчезало никогда. Он просто не помнит, что происходило с ним в эти часы. Он снова заходил взад-вперед.