...Наиболее досадно было то, что этот необычный смог не давал развести огонь. Да, это явно не было обычным туманом. Обычная влага в таком количестве убила бы его легкие гораздо меньше, чем за полгода. Эта же масса словно была воздухом, как мы привыкли его представлять. Может, это и был другой газ, не очень прозрачный, с достаточным количеством кислорода, чтобы дышать, но пламя... Ведь кислород помогает ему гореть. Непонятно...

Не сойти с ума, особенно по ночам было очень трудно. Когда все же есть огонь, можно просто сидеть подле него, греться, ощущать невидимое тепло, смотреть на пламя и ни о чем не думать. Огонь - это вечный защитник людей, он всегда притягивал к себе, он мог остаться единственным, несущим тепло, существом. Да, он опасен. Но любой, дарящий тепло, может обжечь, если к нему неподобающе относиться. Если огня нет... Если нет крова, ты можешь найти себе укрытие, если нет собеседника, ты можешь говорить с предметами или даже с зеркалом, хотя это и верный путь к сумасшествию. Но если нет огня, то неоткуда взяться и теплу. И это самое тяжелое.

Мрак накрыл землю. В первый раз Телис решил углубиться в город подальше. Для этого на дороге нужно будет оставлять метки примерно каждые пять метров, но это оправданный поступок. Но это будет завтра. А сейчас наступали восемь часов темной тишины. Спать уже не хотелось, а голод был удовлетворен. Пожалуйста, не спрашивайте чем. Чего больше всего боялся Телис по ночам, так это того, что сумрачный свет фонарей иссякнет, и наступит темный хаос. Это все равно, что оказаться в холодном темном мокром глухом подземелье. Один неверный шаг, и тебя уже можно собирать по кусочкам. Телиса бросило в дрожь. Такие мысли напрочь заглушали все остальное. Тогда он боялся. Если человек ничего не боится, он либо псих, либо мертв. Судя по всему, Телис не сумасшедший, и, что характерно, жив.



...Фонари мерно горели. Немного похолодало, но Телис не замечал этого. Он сидел на лавке, откинувшись назад и закатив глаза. Он научился входить в транс через три недели после того, что произошло. Он словно улетал из этой серой действительности. Он жил полноценной жизнью где-то там. Может в прошлом, может в будущем, а может в параллельном настоящем. Конечно, тот мир грешил огрехами, но Телис даже имел там друзей, а по утрам ходил на работу.

Странным было то, что он никогда не помнил событий из своего измененного состояния сознания, очнувшись в туманной реальности. Но, войдя в транс, он словно снимал кино с паузы, та жизнь продолжалась, и он помнил все, что было ранее.

Самым сложным было абстрагироваться от тревог, которые поначалу терзали Телиса. Это потом он стал настолько спокоен и сосредоточен на процессе отключения себя от этого мира, что за пять минут добивался глубочайшего погружения. Сначала он часами сидел или лежал, закрыв или открыв глаза, уставившись в одну точку, пытаясь ни о чем не думать. Одна стадия аутизма сменяла другую, он даже решил, что уже сходит с ума, но... Однажды он действительно ни о чем не думал. У него получилось. И он исчез. Точнее, исчез его разум. Он осознал себя другим человеком, в другом теле, в другом городе. И он зажил его жизнью. Точнее, своей его жизнью. Точнее, его своей. Точнее,...