DenX
Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Ивдель - Югорск - Советский - Нягань - Приобье

Сегодня я доехал до крайней точки, где кончаются дороги по левому берегу Оби. Давно зарился на этот тупик на Северном Урале в Ханты-Мансийском округе, и вот попал сюда.

Западную часть северной широтной магистрали (Пермь - Качканар - Ханты - Томск) уже полностью доделали, и теперь из Перми можно запросто проехать хоть в Ханты-Мансийск, хоть в Сургут, хоть в Уренгой, минуя Транссиб.

Проезжал по этой трассе пять лет назад, и тогда на Северном Урале на ней еще не везде лежал асфальт. Теперь остается только закончить строительство в Томской области, и Россия полностью получит новый транспортный коридор из Сибири в Европу.

***

Ночь в Черемухово была непростой, и только комплект из берушей и маски для сна позволил хоть немного поспать. Зато дорога весь день была легкой - уже никаких вариаций, просто путь на север.

Один из пунктов Северного Урала - Ивдель, интересен тем, что название мужского рода. Знаю в России только одно еще такое, звучащее совершенно по-женски, Микунь в Коми. А может, все это от чрезмерного количества эльфийских женских имен в обиходе, заканчивающихся на мягкий знак? ;)

Ивдель, тем временем, крупный газовый центр Урала, здесь сходится аж девять веток газопроводов. Еще откуда-то отсюда есть зимник вдоль трубы в ЯНАО, но осталось неизвестным, как на него попасть. Кроме газа Ивдель прославился как край зон, их даже сейчас еще осталось немало.

Обедал уже в ХМАО. Отсюда не видно гор, зато любимая моя сказочная зимняя природа с лихвой окупает их отсутствие. Здесь явно какой-то волшебный снег!

Югорск и Советский пролетели по объездным, а дальше трасса идет уже с запада на восток через весь Ханты-Мансийский округ. Расстояния увеличились, и до соседней Нягани уже почти три сотни км. Хотя, дорога позволяет летать здесь на 160 км/ч, что мы и делали - поймал скоростную Хонду. Дорога сюда сворачивает с новой федералки, направляясь в медвежий угол округа. Конечную точку ее, Приобье, когда-то также возвели в рамках освоения газовых месторождений, а я-то все удивлялся, зачем в этот совершенно глухой район даже провели отдельную ветку жд почти на 1000 км от Екатеринбурга!..

Но, оказывается, дорога здесь не заканчивается: Через переправу, уже к северу от Оби она продолжается до Белоярского, а дальше зимником уходит до самого Надыма. Все это уже царство газовиков и нефтяников, и этот, один из немногих непройденных мною зимников нефтяных регионов России и является целью моего путешествия на этот раз.

Стартовать хотел в ночь, так как добрался до Приобья еще в 8 вечера, выяснил, где начинается зимник и даже устопился туда... Но, стоя в кромешной тьме и медитируя в -25 на созвездие Ориона я, в конце концов, пришел к мысли стартовать утром. Еще меря смущал едва заметный скрип чьих-то движений в темном лесу на пустынном повороте, и, как мне раз показалось, чье-то подвывание...

Вернулся в Приобье второй раз, причем теперь меня подвезли местные ребята, которые сразу забрали меня в гости, но, к сожалению, не смогли вписать на ночь. Значит, снова вокзал, но какой же он здесь приятно удивительный! Он не просто работает круглые сутки, несмотря на то, что тупиковый, и принимает лишь два поезда в сутки. Он просто цивилен, современен, чист и пуст! Сразу чувствуется, что регион заботится об этом, в отличие, например, от того же Североуральска, лежащего южнее на той же ветке, принимающего те же поезда, но работающего только к их прибытию.

А Приобье вместо маленького поселка на окраине округа когда-то было развитым центром, попавшим после развала страны под "Железный бум", и просто-таки распиленное под основание и сданное на металл своими же жителями в голодные девяностые. Больше всего поразил рассказ о том, как тогда на металл жители распилили целую электростанцию...

Завтра старт на зимник, и домой я, все же, кажется успеваю не раньше конца каникул. А так хотелось хоть на пару дней раньше :) .














Я уже в ХМАО по дороге к Югорску. Он, а также Советский, маленькие и уютные "топливные" городки на крайнем западе Ханты-Мансийского округа, дорога куда идет уже через болотистую тайгу. Но как и во всем ХМАО, нигде нет ни разрухи, ни ям на асфальте.



Окрестности Советского, поворот на Ханты-Мансийск и Нягань.

За что я люблю Ханты-Мансийский автономный округ - так это за поистине сказочную зиму. Здесь какой-то волшебный снег: в отличие от более южных регионов он на всю зиму задерживается на ветках многочисленных густых елей. С другой стороны, ХМАО - это еще и не крайний север, поэтому здесь не только хилые приполярные деревца и тундра, но настоящий северный лес.

Если добавить к чудесной природе одно из лидирующих мест по уровню жизни, хорошую экологию, в отличие от соседнего региона 66, а также грамотное управление округом, ХМАО становится одним из лучших варинтов для жизни и реализации молодых специалистов. Да, кстати, учителя музыкальных специальностей здесь тоже нужны ) .

@темы: Фото, Путешествия, Отчет о путешествии, 2016.01 - Зимник в Надым