DenX
Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Поездка по Западно-Уральской железной дороге из Пермского края в Свердловскую область стала моим первым, пусть и кратким, путешествием лета 2016. Именно на нее я отправился, когда после летней сессии покинул до осени Ижевск - за несколько дней до большого путешествия в Архангельскую область. Это небольшое путешествие стало для меня началом летних железнодорожных открытий, ведь и весь уходящий год так или иначе связан у меня с путешествиями по затерянным железнодорожным веткам страны.

Автостопная закалка

Марш-бросок из Ижевска в Чусовой, с которого начинается этот рассказ - яркий пример того, что при наличии цели никакие невзгоды не помешают ее достигнуть.

Стоило мне засобираться покинуть Ижевск, и лето в конце июня будто кончилось. За один день на всё Приуралье ветры принесли несусветный холод, дождь, и впору было подумать об осени. Только яркая зелень первой половины лета радует.

Автостопное лето открылось, пожалуй, самыми ужасными условиями на летней трассе, которые только можно представить: +10 в разгар лета в средней полосе России, ветер в лицо, моросящий дождь - это лишь начало. В тот момент, когда начало темнеть, я был еще на полпути к цели и только подъезжал к Перми. Рюкзак давно ушел под накидку, а сам я стопил, стоя под зонтиком в качестве прослойки между двух рюкзаков. Серьезная проверка всего автостопного снаряжения.

Моей целью был ЖД вокзал города Чусовой Пермского края, откуда с утра я собрался отправиться на локальном поезде по одной из самых старых веток уральских железных дорог, и отступать было некуда. После полуночи по северу я на нескольких машинах прошел Пермь, стопил на улице Ветлужская. Однако, стартовать, все же, стоило пораньше: в мокрой ночной глуши где-то посреди Пермского края машин не то, что бы не было, и прямую до Чусового я "взял", уже второй час голосуя фонариком на каком-то совершенно темном повороте. Если бы мне не попался этот водитель, которого я по началу принял за древнерусского воина (за длинные волосы и растительность на лице), до утра к поезду мог бы и не успеть. Зато теперь мы до сих пор поддерживаем связь в Контакте :) .

Западно-Уральская ЖД

Западно-Уральская железная дорога Чусовой - Лысьва - Кузино является уникальной в своем статусе действующей колеей: она была построена ровно сто лет назад для обслуживания заводов по реке Чусовой, в середине ХХ века стала использоваться практически только для вывоза леса и сейчас является своеобразным ширококолейным воплощением лесовозных узкоколеек: кроме лесовозов, в сутки по ней проходит всего две пассажирские "электрички", состоящие из двух сидячих вагонов и "дизеля".


Весь путь изобилует оригинальными и загадочными названиями, самым таинственным является станция Невидимка. Многие другие имеют тюркские или финноугорские корни, либо связаны с различными фамилиями.

Начинаясь в Чусовом, ветка идет в Лысьву, потом идет вдоль Лысьвы-реки почти до ее истока. Постепенно поднимается в гору на 300-400 м. СУЖД используют туристы-сплавщики для "заброски" на реку Чусовую.

Через некоторое время поезд прибывает на станцию Кын - самую крупную на перегоне, здесь же самая долгая стоянка - больше часа. Станция Кын - основной поставщик леса, благодаря которому, в общем-то, и функционирует вся линия. Несмотря на промышленный шум, здесь все равно необычайно тихо. Давно не был в таких отдаленных от цивилизации местах. Все очень основательное и настоящее, что ли. Массивные доски крылец, заборы. Вокзал позапрошлого (?) века, отопление печное. Отапливаемые туалеты той же системы и того же времени.






Заготовку леса среди тишины слышно на всю деревню





внутри вокзала печное отопление










После Кына незаметно меняется природа и климат - поезд подбирается к самой высокой точке пути, которой является станция Унь. По рассказам, деревня вокруг станции полностью населена староверами, где, например, мужчины ходят с длинными бородами. Разглядеть хоть одного, к сожалению, не удалось, так как станция и окрестности были абсолютно пусты. Станция Унь стоит на вершине хребта, поэтому это самое суровое и ветреное место на всей ЗУЖД. Говорят, именно за тяжелые условия его и облюбовали староверы, дабы укрепляться в вере своей.








Очень суровое место


Далее на юг дорога постепенно спускается с гор и выходит к современному Транссибу, где пересекается с ним на станции Кузино. Здесь происходит столкновение времен - дизельное "ламповое" прошлое граничит с миром высоких скоростей, высоких напряжений и жестких рамок - Транссиб, одним словом. Так или иначе, А сев утром на дизельный поезд в Чусовом, днем в Кузино можно пересесть на электричку до Екатеринбурга, где и оказаться еще через пару часов. Желающие могут сесть на поезд (только уже дальнего следования) в обратном направлении и уехать в Пермь или дальше на запад.






Станция Кузино




Все расстояние в чуть больше, чем 200 км, поезд проходит почти за 7 часов, включая большую остановку в Кыне, таким образом, являясь одним из самых медленных поездов в России.



Вообще, на данный момент для путешественников утрачена практически половина целой когда-то построенной ветки Западно-Уральской железной дороги. Линия идет дальше до станции Бакал, которая находится южнее Златоуста! Таким образом, еще недавно на таких же дизельных электричках по ней можно было доехать до самой Челябинской области, но ввиду общего сокращения пассажирских перевозок по стране, движение южнее Кузино упразднили. На южном участке, кажется, один или два раза в неделю, ходит автономный поезд на расстояние около 40 км, но чтобы дождаться нужного дня, надо либо хорошо планировать, либо обладать большим запасом времени.

Недалеко от Кузино находится и М7, до которой можно добраться автостопом. Поскольку именно в Перми, которую я накануне проехал, чтобы посмотреть на ЗУЖД, завтра меня будет ждать напарница для дальнейшего большого путешествия на север, именно этот автостопный вариант возвращения я и выбрал :) .

@темы: 2016.07 - ЗУЖД, ЖД, Отчет о путешествии, Путешествия, Фото