DenX
Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
В это сложно поверить - позади два из четырех лет учебы в музыкальном колледже. Студенчество, которое буквально только что было новым, уже в самом разгаре. И я живу этим, мыслю, как студент, студент-музыкант, с трудом вспоминаю, что было прежде. Но, все-таки, это был сложный учебный год.

За второй год обучения мы все уже кое-чему научились, и сейчас становится видно, кто насколько перспективен. Второй год в этом плане знаковый: обычно из творческих училищ студенты отчисляются либо после первого полугодия на первом курсе, но из оставшихся именно на втором уходит едва ли не большая часть тех музыкантов, кто не чувствует в себе сил стать профессионалом.

Этот год был сложным лично для меня. Эйфория от нового мира музыки, музыкального окружения, новых друзей постепенно рассеивается - наверное, это ожидаемое и закономерное явление. Все новое становится естественной частью жизни.

Более осознанно начинаешь оценивать и собственные возможности, а также расставлять жизненные приоритеты. Так, за этот год я отчетливо понял, что мне было бы сложно стать хорошим музыкантом-инструменталистом. И если на первом курсе еще были какие-то амбиции в желании не только научиться хорошо петь, но и играть на фортепиано, то к концу второго года и мне, и моим преподавателям ясно, что ни должных способностей, ни усидчивости, которую вырабатывают с детства, у меня уже не обнаружится. Вокалист должен уметь разобрать свою партию в партитуре; в идеале, подыграть себе, разучивая текст. Для этого неплохо знать основы гармонии и теории музыки, и заниматься на инструменте несколько часов в неделю. Этим пока и ограничиваемся.

Но, главным образом, труднее заканчивать второй курс, понимая, что основные сложности у тебя лежат именно в специальности, которой ты учишься. Все же, вокал - самая нестандартная в плане освоения музыкальная деятельность. Если инструменталистам больше нужны усидчивость и время, чтобы освоить приемы и легкость игры, а звукорежиссерам, скорее, профессиональные знания, то освоение собственного вокального аппарата больше всего похоже на блуждание в темной комнате на ощупь. И мне как логику, привыкшему мыслить точными значениями и командами, нежели ощущениями, особенно сложно трансформировать то, что говорит мне преподаватель в то, что я должен сделать собственным телом.

Сколько раз за этот год хотелось все бросить и "уйти в экскаваторщики" - любую более понятную профессию! Но слишком уж многим я пытался заняться, прежде чем пришел в колледж. Теперь - только идти до конца и карабкаться на скользкую отвесную скалу умений. Интересно, но все другие увлечения имеют значение для меня, только когда я двигаюсь к главной поставленной цели. Вообще, те редкие взрослые, что учатся у нас музыке, часто приходят за образованием ради корочки и не мыслят сольной карьере на сцене. Я же, по-прежнему не вижу своего будущего вне ее.

@темы: Размышления, Наблюдения, Жизнь, Я, Учеба