DenX
Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
В этот День рождения я решил сходить в кино... Луше бы я этого не делал.



Роман Стругацких я читал неколько лет назад, когда учился в университете. Воспоминания о нем остались, как о произведении с глубоким философским подтекстом. Екатерина Болдырев исполняла на Зилантконе песню про "Мой Арканар", а у одного из моих знакомых с одного форума был ник Румата. В общем, и по сей день впечатления о романе сохранились положительные. Но вот вчера я пошел на новую экранизацию романа по сценарию А. Германа, Царствие ему Небесное...

Сказать, что сюжет фильма написан "по мотивам" слишком мало! Я вообще удивился, узнав после, что кино снимал не какой-нибудь молодой режиссер, а мэтр, изначально писавший сценарий с самим Стругацким еще в 60-х годах прошлого века. С тех пор оригинал сильно изменился...

С первой сцены показывается грязь. Во всех ее проявлениях. С максимальной натуралистичностью и крупным планом. Любовь режиссера к крупным планам здесь вообще похожа на болезнь. Проходит полчаса, и ты до по-прежнему не можешь понять, показывают тебе жесткий арт-хаус, или где-то здесь, все-таки, зарыта философия Стругацких.

Я выдержал почти час, прежде чем покинуть зал. Мест на удивление почти не было, но к середине фильма я уже был явно не первым, кто не понял, зачем ему все это показывают и покинул зал. На всем протяжении на экране была лишь антисанитария, накаченное тело Ярмольника и редкие невразумительные диалоги, явно не претендующие на философию. Редкие критики, наверное, упрекнут, что нужно было смотреть глубже и уж точно дождаться развязки, но... простите. Ах, да, все это еще и в черно-белом варианте, причем, видимо, с цветоыильтром. Полное отсутствие контраста: серость и грязь. Не в одном обществе не живут и не строят свой быт так, как показал режиссер, а предельная детальность "грязевых" моментов опахивает откровенной склонностью автора к мизофилии. Каково было во всем этом сниматься актерам, я даже думать не хочу...

Зал в середине фильма я покинул впервые за всю жизнь. При всех поворотах сюжета всегда смотрю до конца хотя бы из уважению к труду режиссера. Этот же фильм явно для очень "своего" зрителя, и что он делает в массовом прокате, непонятно. А роман Стругацких жалко. Честно хотелось освежить воспоминания о книге, посмотрев хороший фильм. Не получилось.

@темы: Кино, Критика