Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
В прошлом году я впервые посмотрел оперу - это была видеоверсия "Волшебной флейты" Моцарта в фильме Ингмара Бергмана, - а в прошедшую субботу я впервые побывал на постановке оперы в театре. Ее стала "Евгений Онегин" П. И. Чайковского в постановке Дмитрия Чернякова. Не раз бывал на мюзиклах, но идея посетить оперу меня никогда не посещала. Так вышло, что маме подарили билет, а она отдала его мне. Билет оказался даже в Большой театр в Москве, и по этому поводу я даже приехал на постановку из Вологды.

Фото с сайта bolshoi.ru
"Евгений Онегин" Чернякова оказался авангардной версией известной оперы Чайковского. Кто-то хвалит ее за развитую драматическую составляющую, кто-то ругает за излишнюю фривольность в трактовке и поведении актеров. Я, к сожалению, не видел оригинала, и не могу сравнивать. Но то, что все действие происходит за одним большим обеденным столом, и даже дуэль Ленского и Онегина, как таковая отсутствует, превращенная режиссером в игру со смертельным исходом, - все это заставляет задуматься, что режиссер значительно отступил от оригинала.
...А еще, "Онегин" Пушкина, оказывается, это трагедия. Сам сюжет я вспоминал буквально "с нуля". За время, прошедшее со школы, смысл и идеи романа выветрились из головы полностью. Видимо, время перечитывать школьную программу как раз настало
. Забыл я, и какими характерами были наделены у Пушкина главные герои. Но очень позабавил Ленский - такой творчески шебутной и совсем по-современному одетый романтик. Татьяна, в порыве страсти вспрыгивает на стол в одной из сольных партий.
***
...И, все-таки, говорят, к опере нужно привыкнуть. Речь не конкретно об "Онегине" Чайковского. Оперный вокал в данном случае является главной, но, при этом, самой спорной особенностью данного вида искусства. Живое исполнение, сложнейшие для запоминания мелодические ходы в партиях, и, вместе с тем, совсем другое звукоизвлечение. Как ни бейся, когда поют оперными голосами, у меня не получается разобрать слова в большей половине партий. Особенно на верхах у теноров и сопрано. И если поют на иностранном языке, это еще можно себе простить, но когда поют по-русски, а ты пытаешься понять, о чем, читая субтитры (английские!!!) на мониторе рядом со сценой... Это слишком. Итого, по первому разу я точно остался при мнении, что мюзиклы нравятся мне больше. Потому что понятнее. Особенно задевает, что я сам тенор, и с прошлого года учусь именно оперному вокалу... Но по-прежнему, моей мечтой остается играть именно в мюзиклах, а не в операх. Видимо, неспроста.

"Евгений Онегин" Чернякова оказался авангардной версией известной оперы Чайковского. Кто-то хвалит ее за развитую драматическую составляющую, кто-то ругает за излишнюю фривольность в трактовке и поведении актеров. Я, к сожалению, не видел оригинала, и не могу сравнивать. Но то, что все действие происходит за одним большим обеденным столом, и даже дуэль Ленского и Онегина, как таковая отсутствует, превращенная режиссером в игру со смертельным исходом, - все это заставляет задуматься, что режиссер значительно отступил от оригинала.
...А еще, "Онегин" Пушкина, оказывается, это трагедия. Сам сюжет я вспоминал буквально "с нуля". За время, прошедшее со школы, смысл и идеи романа выветрились из головы полностью. Видимо, время перечитывать школьную программу как раз настало

...И, все-таки, говорят, к опере нужно привыкнуть. Речь не конкретно об "Онегине" Чайковского. Оперный вокал в данном случае является главной, но, при этом, самой спорной особенностью данного вида искусства. Живое исполнение, сложнейшие для запоминания мелодические ходы в партиях, и, вместе с тем, совсем другое звукоизвлечение. Как ни бейся, когда поют оперными голосами, у меня не получается разобрать слова в большей половине партий. Особенно на верхах у теноров и сопрано. И если поют на иностранном языке, это еще можно себе простить, но когда поют по-русски, а ты пытаешься понять, о чем, читая субтитры (английские!!!) на мониторе рядом со сценой... Это слишком. Итого, по первому разу я точно остался при мнении, что мюзиклы нравятся мне больше. Потому что понятнее. Особенно задевает, что я сам тенор, и с прошлого года учусь именно оперному вокалу... Но по-прежнему, моей мечтой остается играть именно в мюзиклах, а не в операх. Видимо, неспроста.