Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Не упускаю в дневнике более ни один из просмотренных фильмов.
Позавчера, наконец, пересмотрел культовый "Кин-дза-дза". Пересмотрел - даже, наверное, будет неверной характеристикой, потому что смотрел этот фильм только в детстве, конечно, ничего в нем ни понял, а из воспоминаний остались лишь оценки мамы о его (фильма) бестолковости. Отмечу вновь, что вкус к фильмам у моей мамы вообще специфический - она понимает только "прозрачные", "человечные" картины, а что-либо концептуальное, особенно, если еще и трэшовое, а если в фильме еще и матом говорят - все это попадает в ряд бестолковых, бредовых и "просто ужасных", либо "очень тяжелых" фильмов. В этой куче у нее давно сложены и "Кин-дза-дза", и "Сталкер", и все "Матрицы", и много чего еще.
Отступление о матери важно, так как в детстве и ранней юности я находился под практически неразделяемом ее влиянием в плане отношения к искусству и литературе, поэтому, хотелось того или нет, многие вещи оценивал с ее позиций, либо просто не смотрел и не знакомился с теми или иными фильмами. Только несколько лет назад я в этом плане "вырос" и стал практически заново смотреть старые известные фильмы, складывая в своем сознании о них новое - свое - мнение. Оно, как можно догадаться, практически кардинально отличается от заложенных когда-то матерью. Новые концептуальные картины я принципиально смотрю один.
"Кин-дза-дза", так или иначе, кино довольно глючное, хоть к этой глючности я и отношусь совсем не так, как мама. С другой стороны, фильм совсем ни "ни о чем", а полон смысла. Метафор в отношении советской "системы" в нем, во всяком случае, уж достаточно. Честно, посмотрев фильм взрослым взглядом, хотелось бы видеть чуть-чуть другое окончание - мой мозг стремится к чуть большей доле связности событий. Но, в целом, хорошо. И цитаты, которые ныне растащены на рингтоны, по-новому звучат
.
Позавчера, наконец, пересмотрел культовый "Кин-дза-дза". Пересмотрел - даже, наверное, будет неверной характеристикой, потому что смотрел этот фильм только в детстве, конечно, ничего в нем ни понял, а из воспоминаний остались лишь оценки мамы о его (фильма) бестолковости. Отмечу вновь, что вкус к фильмам у моей мамы вообще специфический - она понимает только "прозрачные", "человечные" картины, а что-либо концептуальное, особенно, если еще и трэшовое, а если в фильме еще и матом говорят - все это попадает в ряд бестолковых, бредовых и "просто ужасных", либо "очень тяжелых" фильмов. В этой куче у нее давно сложены и "Кин-дза-дза", и "Сталкер", и все "Матрицы", и много чего еще.
Отступление о матери важно, так как в детстве и ранней юности я находился под практически неразделяемом ее влиянием в плане отношения к искусству и литературе, поэтому, хотелось того или нет, многие вещи оценивал с ее позиций, либо просто не смотрел и не знакомился с теми или иными фильмами. Только несколько лет назад я в этом плане "вырос" и стал практически заново смотреть старые известные фильмы, складывая в своем сознании о них новое - свое - мнение. Оно, как можно догадаться, практически кардинально отличается от заложенных когда-то матерью. Новые концептуальные картины я принципиально смотрю один.
"Кин-дза-дза", так или иначе, кино довольно глючное, хоть к этой глючности я и отношусь совсем не так, как мама. С другой стороны, фильм совсем ни "ни о чем", а полон смысла. Метафор в отношении советской "системы" в нем, во всяком случае, уж достаточно. Честно, посмотрев фильм взрослым взглядом, хотелось бы видеть чуть-чуть другое окончание - мой мозг стремится к чуть большей доле связности событий. Но, в целом, хорошо. И цитаты, которые ныне растащены на рингтоны, по-новому звучат
