ГОРЕТЬ И ДАРИТЬ СВОЙ СВЕТ

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Путешествия (список заголовков)
13:22 

Ижевск - Москва 2017

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Вообще, я совсем не против стать автомобилистом. По-моему, нет ничего в том, чтобы любить красивые машины, рассекать по городу на собственном коне, иногда выбираться на природу, а порой даже укатить в какое-нибудь автомобильное путешествие в глухие и красивые места. Удобно, комфортно. В, общем-то, я совсем не против того, что собственное авто мужчине иметь даже почетно. Но, при этом, я слишком люблю этот ветер в лицо, азарт от остановки очередной машины на трассе, соприкосновение с сотнями новых чужих миров в каждой поездке. Все, как и на этот раз.

Водитель ГАЗели, бывший бизнесмен, путешествовавший по Штатам, а ныне везущий меня и вдруг невзначай начинающий свой рассказ: "Нам оставалось пару часов до границы с Калифорнией... А потом мы из Лос-Анджелеса улетели в Нью-Йорк". А вот сейчас он здесь, сидит слева и крутит руль по дождливой Удмуртии и везет меня вперед навстречу лету.

Официантка Саша в кафе под Менделеевском, украдкой поглядывающая в мою сторону все время, пока я обедаю. Ребята из Набережных Челнов, катящие в Казань в ночной клуб, потому что "в Челнах их уже ни в один не пускают". Одного из них, также разместившегося на заднем сидении, зовут Денис, как и меня, он уже слегка пьян, и полдороги спит на моем рюкзаке. А у рюкзака, лежащего меж двумя Денисами, должно быть, исполняются все желания.

Невиданной силы ливень под Казанью и непередаваемой красоты закат, струящийся сквозь мокрые стекла ПАЗика после дождя.

Изобретатель за рулем Ниссана, мчащийся из Уфы в Москву на суд по поводу незаконного использования его изобретения. Дождливый Нижний Новгород, придорожное кафе без света, больше напоминающее бункер, а после - Лакинск-трофи по проселочным дорогам в объезд огромной пробки. И, наконец, молодой веселый бородач на Патриоте, который уже в темноте доставляет меня через дебри Московской области прямиком к пункту назначения.

Уже стандартные полтора суток между столицей Удмуртии и столицей России, включая одну ночевку.

Когда ты за рулем, то начинаешь работать, как слаженный механизм, питаемый адреналином - внимательный, анализирующий множество ситуаций, управляющий автомобилем и собственным телом. Когда ты рядом с водителем, реальность из бесконечного неба, дороги, слов, запахов и света складывается в образы, слова, а иногда даже в стихи и песни. Такой разный кайф, но я точно знаю, что мне нужно и то, и другое. Сколько бы лет не проходило, и чем бы я в жизни не занимался.

Лето началось.


@темы: 2017.07 - Московские каникулы, Отчет о путешествии, Путешествия, Чувства

18:02 

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Итак, второй лонг-рид про майские праздники. Теперь это так называется :) .

День Победы 2017, в отличие от первых майских праздников, выдался полноценным и объемным - страна отдыхала целых четыре дня. Даже в нашем колледже с его "шестидневкой" многие преподаватели брали отгулы, чтобы и самим отдохнуть, и ученикам дать такую возможность :) . Мой старт затягивался, поэтому в первый выходной для всей страны я даже умудрился посетить урок фортепиано, впрочем, на следующий день меня уже ничто не могло удержать :) .


Компанию в этой небольшой поездке мне составила автостопщица Гульнара из Перми, откликнувшаяся еще зимой на мой призыв о поиске попутчиков в путешествие по "северам", но тогда у нас не совпали сроки. Сейчас мы с ней накануне долго решали в сети, куда же поедем на длинные выходные: хотелось подальше и поинтересней - ведь на этот раз времени не так уж и мало. В итоге, мы потеряли один день и выбрали малоизвестный большинству жителей России областной центр (а, точнее, даже столицу республики) - Йошкар-Олу, спрятанную в заповедной и столь же не сильно известной жителям остальной России республики Марий Эл. Всего сотня км вглубь лесов к северо-западу от Казани, но места там и впрямь самобытные.

Смотреть и читать далее (+ много :) ) >>

@темы: Отчет о путешествии, Фото, 2017.05 - Йошкар-Ола, Путешествия

13:54 

Уфа 2017

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Рассказы о майских "покатушках" уже традиционно публикую в июне. В мае после них всегда столько всего нужно делать, что не до рассказов. В этом году майские праздники получились полноценными путешественническими днями весны. Две череды выходных, две поездки, два города в разных частях страны.
Города, кстати, становится выбирать все сложнее - во всех крупных, что находятся в пределах суток пути от Ижевска, уже побывать довелось, причем во многих - именно в майские праздники. Сегодня речь о первом из тех, что я выбрал в этом году.

Экспресс-отдых
Первые праздники мая составили неполных три дня, поэтому нужно было торопиться. Бросив клич о поиске попутчиков, одновременно я зависал над картой и выбирал будущий пункт назначения. Тот самый случай, когда хочется ехать не куда-то конкретно, а хоть куда-нибудь :) . И от чего-нибудь. Выбор проходил между Тюменью, Оренбургом, Кировом и совсем уж чем-то провинциальным. Идею с первыми двумя пришлось оставить - слишком мало времени; в провинцию тоже особо не хотелось. В межсезонье там уныло. Выбрал вдвое более близкую Уфу. Там я вроде и бывал, но города не видел совершенно, поэтому белое пятно нужно было закрыть :) .

На самом деле, была идея снова скататься в Оренбург со знакомой из моего колледжа, с которой мы ездили туда ровно два года назад, и впечатления о городе сохранились положительные. Но, кажется, только на первом курсе еще была у кого-то из музыкантов-трудоголиков возможность слинять на Первомай. Сейчас все настолько глубоко погрузились в подготовку к своему светлому музыкальному будущему, что идею свозить в праздники кого-нибудь из колледжа по трассе я довольно быстро оставил.

Даже у меня самого в первый, по сути, выходной день для всей страны с утра был зачет, днем - выступление с музыкальной программой к предстоящему Дню Победы, ну а уже вечером... Никогда еще, я, наверное, с таким рвением не линял из города автостопом. Воистину, когда другие после трудовых будней идут в бар, мое лекарство от стресса находится там, где, ветер, простор, и проходящие мимо машины со светом фар несут то самое чудесное ощущение счастья "здесь и сейчас". Даже несмотря на то, что на новый город остается лишь один день, а ехать придется через ночь (ночью я обычно люблю спать, а ездить в остальные времена суток)... В общем, вернувшись с выступления и собрав вещи, уже через два часа, мы с попутчицей Анастасией стояли на трассе по дороге на юг.

Напарница нашлась среди тех, кто писал мне насчет новогоднего путешествия на север, но по разным причинам поехать не смог. Напомню, в новогодние праздники тогда я в одиночку немного "погулял по стране", доехав до ХМАО. Напарница оказалась... только что уволившимся риэлтором, ищущим новое место в жизни. По наблюдениям, люди ездят автостопом в какие-то переломные моменты в жизни - именно тогда у них есть время и желание ЕХАТЬ. Поскольку у меня трасса является еще и тем, о чем я написал выше, желание ехать у меня появляется гораздо чаще. А возможности я год за годом стараюсь изыскивать :) .

Путь на юг
Где-то между Ижевском и Можгой нас подобрал широченный Land Cruiser, на котором мы неслись до Челнов. В сгустившихся сумерках, развалившись на заднем сидении и попивая из термоса мягкий Цзинь Шань Инь Чжень, я мысленно философствовал о превратностях передвижений автостопом :) . С превратностями, действительно, мы на протяжении всего пути практически не встретились: у моей напарницы оказалась на удивление удачливая карма, поэтому подолгу мы нигде не стояли, и даже ночное прохождение автостопом запутанных Набережных Челнов не составило особого труда. В последней же фуре, на которой мы доехали до самой уфимской объездной с водителем-меломаном, мы с ним подолгу крутили друг другу ночные подборки - я из опер и электроники, а драйвер - из Ленинграда и Басты :) . Теперь с репертуаром и клипами Ленинграда хорошо знаком и я.


Спустя 10 часов, несмотря на крюк, поскольку ехали по "федералке", мы высадились в кафе под Уфой, где продремали до более разумного времени суток. Кафе признано чрезвычайно годным для транзитных автостопщиков, поскольку никто там не мешает прилечь поспать на кожаных диванчиках и даже не будит вас ни свет, ни заря :) .

Смотреть и читать далее (+43 фото и много текста :) ) >>

@темы: Фото, Путешествия, Отчет о путешествии, Весна, 2017.04-05 - Уфа

22:47 

Казанская вылазка

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
1 апреля. Хороший день, чтобы смотаться на трассу ) Особенно, если засиделся в городе. Самый большой шок: несколько часов пути, и ты в другом климате. Снег в Казани никто не убирал, он просто растаял сам. Но после соседнего Ижевска ощущение, что ты попал из зимы в настоящую весну.

В этом городе я всегда любил закаты, а еще в этот город можно ездить просто для того, чтобы вкусно покушать :) .

Но аксиома: два хороших дня не бывает. Поэтому второй день вылазки стал настоящей проверкой на прочность. После весеннего, пусть холодного, солнца сегодня в Поволжье завьюжило так, что на обратном пути я уже подумывал, не выбьет ли мне снежинками глаза. За весь автостопный опыт, наверное, не стопил в таких условиях.

Обратно почти весь путь ехал на фурах, которые чудом останавливались закрывающему руками лицо стопщику. Но поездка все равно удалась.

***

Что мне нравится в таких вылазках - это слом привычного масштаба событий. Когда долго сидишь в одном месте - крутишься между домом, учебой/работой, магазинами, транспортом, переходишь из комнаты в комнату, играешь ноты за нотами... начинает казаться, что иной жизни и нет, вся она здесь. Но в то же самое время где-то по дорогам тянутся вереницы машин, люди заходят в придорожные кафе и пьют кофе, в кабине звучат аккорды русского рока, а порой пищит антирадар. И где-то в других городах живут люди, которые крутятся в своем мирке, но, быть может, ждут тебя и таких как ты, которые приедут и принесут с собой свежий ветер странствий.

В эту небольшую поездку я снова съездил один, но я очень хочу все это тебе показать ;)



Смотреть далее (+9 фото) >>

@темы: Фото, Путешествия, Отчет о путешествии, 2017.04 - Казанская вылазка

16:26 

Итоги года 2016: все путешествия в одном посте

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Поскольку в этом году я, все-таки, немало путешествовал и писал об этом, в этом посте даю ссылки на все путешествия, опубликованные в моем блоге. Для удобства чтения все отсортировано по хронологии. Нескучного чтения в новогодние каникулы!

2016.01 - Зимник в Надым. Большое "кольцо" по северу Урала: Ижевск - Пермь - Нижний Тагил - Нягань - Надым - Уренгой - Сургут - Тюмень - Ижевск.

2016.04 - Глазов. Первая автостопная вылазка на трассу в новом теплом сезоне в северную столицу Удмуртии.

2016.05 - Самара. Весенние покатушки на первую часть первомайских праздников из Ижевска в Самару. Романтика весенних трасс.

2016.05 - Екатеринбург. Продолжение праздничных покатушек, теперь в столицу Урала. Эксперимент с мужской двойкой, стреляющие в 20 метрах пушки и дикие таксисты.

2016.06 - Уржум и Шурма (Кировская область). Второй в жизни визит на родину предков и прогулка по маленькому уютному городку в кировской глубинке.

2016.06 - Западно-Уральская железная дорога. Аутентичная ЖД, идущая по уральской тайге.

2016.07 - Архангельская область. Большое летнее путешествие. Началось в Перми, а дальше был Киров, Котлас, Верхняя Тойма, Архангельск, Белое море, Лешукония. Авнюгская УЖД и Кудемская УЖД в Арх. области.

2016.08 - Питер. Ежегодный заезд в СПб за "дозой Питера". Погулял, подышал, посмотрел. В этот раз была вписка в историческом фонде, парад ВМФ и вокальный концерт в фонде Гергиевой.

2016.08 - Сергиев Посад, Подмосковье. Такой же традиционный визит в Троице-Сергиеву Лавру в то время, когда находишься недалеко от Москвы.

2016.10 - Киров и покатушки по Кировской глубинке. Два дня осеннего пира для глаз и для фотокамеры. Буйство красок в окончание сезона путешествий 2016.

@темы: Путешествия, Итоги года 2016, Итоги года, 2016

16:16 

Итоги года 2016. О путешествиях

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Когда-то давно я оправился от тяжелой болезни и начал открывать для себя мир. Я начал путешествовать, и несколько лет открытий были самым прекрасным временем в моей жизни. За это время все мои знакомые, а также большинство тех, кто читает меня в Сети, привыкли считать меня именно путешественником, то есть человеком, который живет этим и искренне наслаждается таким образом жизни.

Но через несколько лет я начал признаваться себе, что время открытий завершилось, и начались регулярно повторяющиеся попытки побега от поиска своего места в жизни. Однако социальные и материальные возможности позволяли мне поступать так год за годом, лишь оттягивая то, от чего больше нет сил отворачиваться.

За последние несколько лет у меня было единственное путешествие не "от", а "за", и то - благодаря тому, что я путешествовал с девушкой, в которую был влюблен. Так я съездил на Кольский полуостров летом 2015-го. Все остальные я бы с радостью отменил и не осуществлял, если бы на месте у меня было дело, столь же интересное и вдохновляющее, как путешествия.

Меня уже традиционно спрашивают о планах путешествий на следующий год, и я впервые не хочу врать ни себе, ни другим: за исключением небольших поездок, которые позволяют отдохнуть от сидения на месте и ненадолго сменить обстановку, я не планирую больших путешествий. Не от того, что мне это неинтересно, а потому, что, уезжая, я каждый раз чувствую, что оставляю что-то не сделанное, не завершенное, не пережитое там, где стоило бы остаться. Я не закрываюсь от новых впечатлений: когда все это сделается, переживется и завершится, я вновь буду готов ехать за чем-то новым.

Читать далее >>

@темы: Я, Размышления, Путешествия, Наблюдения, Итоги года 2016, Итоги года, 2016

02:17 

Нефтегазовое "кольцо" 2016. День седьмой

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Нефтеюганск - Тюмень
Долгая дорога на юг, часть 2


Два дня пути на юг, 1600 км за спиной. Второй день возвращения оказался не проще первого, и романтики в нем было минимум.

Все, что я говорил о воде в Ханты-Мансийском округе, в квадрате подтвердилось в кафе, где мне довелось ночевать ночью. Соединений железа в ней столько, что, кажется, даже цвет кожи меняется после умывания ею, а на губах остается коричневый налет. Сегодня первый день, когда я отказался в дороге от бритья - такой водой просто страшно, а запах остается от нее еще на полдня. На самом деле, дело решается фильтрами, которые ставят на центральных водопроводах, но в таких вот маленьких заведениях, где воду берут напрямую из скважины, пользоваться ею... затруднительно.

Погода окончательно испортилась, от севера осталось только название. -10, тусклое солнце сквозь перины туч. От печального кафе я уехал сразу, зато на повороте на Пыть-Ях (оттуда мы год назад стартовали в Ханты-Мансийск, когда ехали туда на Новый год) висел дольше всего за всю поездку. С началом рабочей недели машины на удивление кончились. Дальше Пыть-Яха практически не ехал никто. Отчаявшись дождаться быструю машину, начал голосовать по фурам, и в итоге взял таковую до Тобольска. В этой поездке произошло то, что давно должно было произойти в жизни спортивного стопщика: спустя некоторое время я покинул эту фуру, честно объяснив свои планы быть в Тюмени к определенному времени и отправившись голосовать в ожидании более быстрых машин на более удачной позиции.

Читать далее >>

@темы: Фото, Путешествия, Отчет о путешествии, 2016.01 - Зимник в Надым

02:14 

Нефтегазовое "кольцо" 2016. День шестой

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Нефтегазовое "кольцо" 2016. День шестойВ Новом Уренгое недавно открылся новый вокзал! То самое чувство, когда из тайги попадаешь в современный аэропорт. Именно так и было у меня, когда я приехал из леса в аэропорт Якутска несколько лет назад. А теперь в приполярной обители холода и природного газа жд вокзал Нового Уренгоя напоминает такой же современный аэропорт: Стекло, металл, разноцветная подсветка. А еще это первый вокзал за всю дорогу, где тепло. И что делать, если все эти дни термобелье снимать просто не приходилось? Сложно усваиваемая Европа в ямальском приполярье.


Зато дорога из Надыма была полна свежести: не дай Бог стопить старые русские автомобили в студеную пору и ехать на задних сиденьях. Кажется, давно я уже отвык от таких условий, даже путешествуя автостопом. И, как назло, люди попадаются за рулем очень хорошие... В общем, наверное, должен был случиться у меня в пути и такой опыт. В любом случае, я уже прошел первые 250 км из более 2000 по пути домой.

Долгая дорога на юг, часть 1


В Уренгое вокзал поистине жаркий, почти до вечера следующего дня мне еще хотелось пить. С водой, кстати, в северном Приуралье проблемы. Из кранов, и особенно это актуально для ХМАО, идет ужасная вонючая жидкость, так, что в Приобье я, например, просто не смог пить чай из нее. Но сложность и в том, что на север практически не возят дешевую питьевую воду российских производителей. Все магазины завалены бонаквой и только ей! Не знаю, откуда такая лояльность бренду, наверное, просто выгодно покупать ее оптом, а в розницу она и на Большой земле стоит дороже всех! Сплошная выгода для продавцов и нажива на покупателях. Впрочем, газовики покупают и не разоряются... В итоге, уже два дня большую часть жидкости, что я потребляю, составляет чай. Кипяток во многих местах еще наливают бесплатно. Главное, чтобы он не был из той проточной воды.

В путь я выдвинулся традиционно не рано, а после жаркой ночи был еще и вялым, и двигался, как черепаха. Уренгой, оказывается, находится севернее Надыма, он за Полярным кругом, так что эту ночь я провел в Заполярье. И картинка в городе под стать: искренняя северная белая красота, звенящий чистотой прозрачный утренний город.

На улице за ночь сильно потеплело, и я даже не сразу понял, почему так легко дышится и не жжет лицо. Всего -17 градусов!

Читать и смотреть далее >>

@темы: Фото, Путешествия, Отчет о путешествии, 2016.01 - Зимник в Надым

02:12 

Нефтегазовое "кольцо" 2016. День пятый. Надым

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
На конечную цель путешествия, город Надым, осталось меньше суток. Впрочем, двухчасовой прогулки по нему вполне достаточно, чтобы практически все посмотреть.

Надым - крайний к западу населенный пункт автотрассы Тюмень - Сургут - Новый Уренгой - Надым. Дальше только Уральские горы и зимник на Салехард, которым я уже ездил. Как и газовая столица России - Новый Уренгой, Надым - это город газовиков, и, как и все подобные городки в ЯНАО и ХМАО, он ухожен, уютен и чист. А также красиво освещён в темное время суток - здесь не экономят на свете.

Мой кауч сегодня работал, но нашел мне в спутники своего друга, с ним мы и ходили по городу. Было довольно холодно, и, кажется он замёрз больше, чем я, но почти везде мы побывали, только в музей не довелось сходить.

Городок, в нем парк оставленных нетронутыми при обустройстве города деревьев, фонарики, иней на каждой ветке. Озеро Янтарное - вдоль всей южной части города, и над ним закат. У меня был ровно час до него, чтобы увидеть в Надыме прполярное солнце. Оно зашло здесь в третьем часу дня, хотя встало только в десять. Светло в городе, кстати, дольше: еще около полутора часов солнце светит из-за горизонта - сумерки здесь наступают очень медленно.

А дальше бульвар, улицы, главная площадь с елкой и ледяными фигурами. Людей практически нет - праздники разрешаются финальным аккордом пост-рождественского уик-энда. Дома здесь, правда, в основном, блочные, и раскрасить их, как во многих "топливных" городах, еще не успели. Поэтому город выглядит спокойным убранным белым. Дальше памятники, естественно, связанные с газовщиками, рядом с которым все фотографируются, и я теперь тоже.


На озере порой катают на снегоходах в ненецких санях, но сегодня тишина. Где-то в Надыме продают феноменально дешевые унты, но мне вновь не довелось найти легендарную северную обувь.

Одно из главных впечатлений уже под конец: снежная церковь в честь Рождества, с иконостасом и интерьером хлева с ягнятами внутри. Просто чудесно. А еще я представил, что именно так, наверное, живут люди в домах из снега: легкий минус внутри, очень тихо... и даже уютно. По сравнению с -25 снаружи и ветром, в снежной крепости действительно очень комфортно жить.

Город весь. Стало темно, улицы убрались фонариками, а мне пришла пора уезжать. Только и осталось времени привести себя в порядок перед длинной дорогой домой. Никогда не гостил в городе так мало, отправившись так далеко.

Сейчас я уже в Новом Уренгое, 250 км к востоку от Надыма. Здесь начинается дорога на Большую землю из Ямало-Ненецкого автономного округа. Дешевых билетов до Удмуртии уже нет, и, кажется, я, таки, имею шансы опоздать на учебу :). Завтра на трассу на юг. Все же, хорошо здорово в каникулы!

Смотреть далее >>

@темы: Фото, Путешествия, Отчет о путешествии, 2016.01 - Зимник в Надым

02:09 

Нефтегазовое "кольцо" 2016. День четвертый

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Приобье - Надым

Офигеть! ЯНАО! ЯНАО! Я в Заполярье! Я в Надыме! Сам, автостопом!

Всегда такие радостные охватывают, когда, наконец, оказываешься так далеко, и куда так трудно. Больше двух тысяч км от Удмуртии. Приполярье! Да, завтра рассветет в 11 утра, а в половине четвертого будет темно.

Надым - город газовиков, как и все остальные в этом регионе. Люди живут здесь только из-за топлива, которое тут добывают, и которым живет страна. И хорошо живут. Уже после краткой прогулки - в Надыме чисто, свежо, светло, как и во всех нефтегазовых северных городах, и просто уютно. Остальное узнаю завтра.
Заезжали по пути мы с водителями и в другие посёлки на трассе, Лыхму, Ягельный. Все они здесь образуются при компрессорных станциях на газопроводах, и, хоть они и совсем маленькие, внутри также уютно и светло, двери не запираются, нет пьянства, а люди просто работают. Соответственно, "на газе".

Зимник оказался не совсем даже зимником. Еще около 600 км на север от самой северной точки Уральской ЖД, Приобья, почти на полторы тысячи км севернее, чем мой дом. Первые 20 км это действительно ежегодно намываемый зимник по болотам и протокам Оби, потом ледяная переправа, и, о, чудо! Асфальт!
До затерянного в тайге Белоярского идет вообще практически обычная дорога, больше 100 км асфальта, потом начинаются бетонные плиты. Собственно зимник начинается ближе к деревне Сосновка и идет около 100 км до границы с ЯНАО. После снова начинается ровная насыпь, а следом и плиты, уже вплоть до Надыма. Да и сам зимник очень приличный: по сравнению с некоторыми, где я ездил, здесь даже вполне можно пускать рейсовый транспорт. Честно сказать, и многие водители так несерьезно относятся к этой дороге, что было здесь немало смертельных случаев - все же, на несколько сот км вокруг будет одна тайга, и в своем авто, и в себе надо быть уверенным, прежде чем отправляться в путь.


Переправа через Обь, Приобье, -32

Весь зимник я преодолел на четырех машинах, стартовал с вокзала Приобья в половине двенадцатого, а в 22 часа въехал в Надым. Один водитель даже завёз к себе в поселок пообедать - на всем зимнике нет никакого питания. Очень не хватает иркутских "пикетов", как на зимнике в Мирный из Усть-Кута. Смотреть еще 6 фото и читать далее >>

@темы: Фото, Путешествия, Отчет о путешествии, 2016.01 - Зимник в Надым

02:08 

Нефтегазовое "кольцо" 2016. День третий

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Ивдель - Югорск - Советский - Нягань - Приобье

Сегодня я доехал до крайней точки, где кончаются дороги по левому берегу Оби. Давно зарился на этот тупик на Северном Урале в Ханты-Мансийском округе, и вот попал сюда.

Западную часть северной широтной магистрали (Пермь - Качканар - Ханты - Томск) уже полностью доделали, и теперь из Перми можно запросто проехать хоть в Ханты-Мансийск, хоть в Сургут, хоть в Уренгой, минуя Транссиб.

Проезжал по этой трассе пять лет назад, и тогда на Северном Урале на ней еще не везде лежал асфальт. Теперь остается только закончить строительство в Томской области, и Россия полностью получит новый транспортный коридор из Сибири в Европу.

***

Ночь в Черемухово была непростой, и только комплект из берушей и маски для сна позволил хоть немного поспать. Зато дорога весь день была легкой - уже никаких вариаций, просто путь на север.

Один из пунктов Северного Урала - Ивдель, интересен тем, что название мужского рода. Знаю в России только одно еще такое, звучащее совершенно по-женски, Микунь в Коми. А может, все это от чрезмерного количества эльфийских женских имен в обиходе, заканчивающихся на мягкий знак? ;)

Ивдель, тем временем, крупный газовый центр Урала, здесь сходится аж девять веток газопроводов. Еще откуда-то отсюда есть зимник вдоль трубы в ЯНАО, но осталось неизвестным, как на него попасть. Кроме газа Ивдель прославился как край зон, их даже сейчас еще осталось немало.

Обедал уже в ХМАО. Отсюда не видно гор, зато любимая моя сказочная зимняя природа с лихвой окупает их отсутствие. Здесь явно какой-то волшебный снег!

Югорск и Советский пролетели по объездным, а дальше трасса идет уже с запада на восток через весь Ханты-Мансийский округ. Расстояния увеличились, и до соседней Нягани уже почти три сотни км. Хотя, дорога позволяет летать здесь на 160 км/ч, что мы и делали - поймал скоростную Хонду. Дорога сюда сворачивает с новой федералки, направляясь в медвежий угол округа. Конечную точку ее, Приобье, когда-то также возвели в рамках освоения газовых месторождений, а я-то все удивлялся, зачем в этот совершенно глухой район даже провели отдельную ветку жд почти на 1000 км от Екатеринбурга!..

Но, оказывается, дорога здесь не заканчивается: Через переправу, уже к северу от Оби она продолжается до Белоярского, а дальше зимником уходит до самого Надыма. Все это уже царство газовиков и нефтяников, и этот, один из немногих непройденных мною зимников нефтяных регионов России и является целью моего путешествия на этот раз.

Стартовать хотел в ночь, так как добрался до Приобья еще в 8 вечера, выяснил, где начинается зимник и даже устопился туда... Но, стоя в кромешной тьме и медитируя в -25 на созвездие Ориона я, в конце концов, пришел к мысли стартовать утром. Еще меря смущал едва заметный скрип чьих-то движений в темном лесу на пустынном повороте, и, как мне раз показалось, чье-то подвывание...

Вернулся в Приобье второй раз, причем теперь меня подвезли местные ребята, которые сразу забрали меня в гости, но, к сожалению, не смогли вписать на ночь. Значит, снова вокзал, но какой же он здесь приятно удивительный! Он не просто работает круглые сутки, несмотря на то, что тупиковый, и принимает лишь два поезда в сутки. Он просто цивилен, современен, чист и пуст! Сразу чувствуется, что регион заботится об этом, в отличие, например, от того же Североуральска, лежащего южнее на той же ветке, принимающего те же поезда, но работающего только к их прибытию.

А Приобье вместо маленького поселка на окраине округа когда-то было развитым центром, попавшим после развала страны под "Железный бум", и просто-таки распиленное под основание и сданное на металл своими же жителями в голодные девяностые. Больше всего поразил рассказ о том, как тогда на металл жители распилили целую электростанцию...

Завтра старт на зимник, и домой я, все же, кажется успеваю не раньше конца каникул. А так хотелось хоть на пару дней раньше :) .



Смотреть еще пять фото >> молодых специалистов. Да, кстати, учителя музыкальных специальностей здесь тоже нужны ) .

@темы: Фото, Путешествия, Отчет о путешествии, 2016.01 - Зимник в Надым

02:05 

Нефтегазовое "кольцо" 2016. Тагил и старт на север

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Электричка идет через все горы так неспешно, что в Нижнем Тагиле оказывается только спустя шесть часов после выезда из Чусового, хотя ехать около 200 км.

Нижний Тагил показался действительно городом довольно суровым и даже запутанным, и вообще, его поскорее хотелось покинуть и отправиться на трассу. Но он оказался еще и таким длинным, что покидать его пришлось сначала на маршрутке, потом попутным транспортом, и только потом выйти на искомую северную трассу. Порадовала только церковь уже на южной окраине. Наверное, в Рождество нужно было обязательно ее встретить на своему пути. Но Тагил - это уже и один из белых городов, такой, где снег на дорогах примерзает к асфальту до весны, поэтому в городе совсем светло.

Дальше старт на трассу, идущую в ХМАО. За этот день успел проехать Серов, Североуральск и полсотни км не доехал до Ивделя. Однако, до 60-й параллели уже добрался, привет Петербургу :) .

Погода по-прежнему не слишком морозная - все те же -20 - -25, правда, кто-то спрятал сегодня солнце, хотя облачность обещали только с завтрашнего дня. Поэтому все фото снова только с телефона: для документации его оказалось вполне достаточно.



Смотреть еще два фото >>

@темы: 2016.01 - Зимник в Надым, Отчет о путешествии, Путешествия, Фото

02:04 

Нефтегазовое "кольцо" 2016. День второй

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Чусовой - Нижний Тагил - Серов - Североуральск - Черемухово (между Североуральском и Ивделем)

Ночью специально остался на вокзале в Чусовом, чтобы с утра проехать на электричке по первой уральской железной дороге, соединившей Екатеринбург с западной Россией... и не пожалел! Настоящие пейзажи из сказки, сопки, поросшие волшебными елями, уходящие вдаль.

Екатеринбург - Кунгур - Пермь в сравнение не идет. Кстати, несмотря на то, что все поезда сейчас ходят в столицу Урала, все же, через Кунгур или вовсе южным путем из Казани, один поезд здесь ходит - фирменный "Малахит" из Москвы. На нем можно рассмотреть всю красоту мест, где прошли первые уральские железные дороги.

Впервые видел своими глазами стеллу Европа - Азия (теперь я в Азии). Подобная же, только с указанием направлений на континенты, стоит на станции Азиатская (есть же на этой жд и станция Европейская, называемая здесь попросту Европой).

Также, как и у нас между Удмуртией и Татарстаном, здесь для проезда между областями ныне требуется пересаживаться из одной электрички в другую (каждая ходит только до границы своей области). И вот здесь меня ждал сюрприз, точнее, свинья от соседей-пермяков... С наступлением нового года закончила действие моя чудо-бумага, даровавшая бесплатный проезд во всех электричках страны, новая пока где-то далеко... И поехал я на электричке как честный студент, за полцены. И вот тут бойтесь студенты... Теперь каждая область сама решает, давать нам льготы или нет. В общем, во всем Пермском крае студенты ездят в электричках за полную стоимость. Пиши пропало! В итоге, за красоту пришлось заплатить почти суточный рацион пропитания. Ну, хотя бы оно того стоило.

На одной из станций также встретился, наверное, самый душевно сделанный... Туалет (см. фото).



Смотреть далее >>

@темы: 2016.01 - Зимник в Надым, Отчет о путешествии, Путешествия, Фото

02:03 

Нефтегазовое "кольцо" 2016. День первый

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
День первый. Ижевск - Воткинск - Пермь - Чусовой. Бодрый приуральский морозец, чистейшее зимнее небо (да-да, вечно мутное небо по-прежнему заканчивается за границами Удмуртии). Закат на пермской объездной, а стоит пересечь реку Чусовая, как капитально меняется природа - начинаются мои любимые северные ели, количество снега резко увеличивается, и появляются первые горы. Не ездите в Екат через Кунгур, там неинтересно ;).



Смотреть еще 4 фото>>

@темы: Фото, Путешествия, Отчет о путешествии, 2016.01 - Зимник в Надым

00:27 

Западно-Уральская железная дорога 2016

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Поездка по Западно-Уральской железной дороге из Пермского края в Свердловскую область стала моим первым, пусть и кратким, путешествием лета 2016. Именно на нее я отправился, когда после летней сессии покинул до осени Ижевск - за несколько дней до большого путешествия в Архангельскую область. Это небольшое путешествие стало для меня началом летних железнодорожных открытий, ведь и весь уходящий год так или иначе связан у меня с путешествиями по затерянным железнодорожным веткам страны.

Автостопная закалка

Марш-бросок из Ижевска в Чусовой, с которого начинается этот рассказ - яркий пример того, что при наличии цели никакие невзгоды не помешают ее достигнуть.

Стоило мне засобираться покинуть Ижевск, и лето в конце июня будто кончилось. За один день на всё Приуралье ветры принесли несусветный холод, дождь, и впору было подумать об осени. Только яркая зелень первой половины лета радует.

Автостопное лето открылось, пожалуй, самыми ужасными условиями на летней трассе, которые только можно представить: +10 в разгар лета в средней полосе России, ветер в лицо, моросящий дождь - это лишь начало. В тот момент, когда начало темнеть, я был еще на полпути к цели и только подъезжал к Перми. Рюкзак давно ушел под накидку, а сам я стопил, стоя под зонтиком в качестве прослойки между двух рюкзаков. Серьезная проверка всего автостопного снаряжения.

Моей целью был ЖД вокзал города Чусовой Пермского края, откуда с утра я собрался отправиться на локальном поезде по одной из самых старых веток уральских железных дорог, и отступать было некуда. После полуночи по северу я на нескольких машинах прошел Пермь, стопил на улице Ветлужская. Однако, стартовать, все же, стоило пораньше: в мокрой ночной глуши где-то посреди Пермского края машин не то, что бы не было, и прямую до Чусового я "взял", уже второй час голосуя фонариком на каком-то совершенно темном повороте. Если бы мне не попался этот водитель, которого я по началу принял за древнерусского воина (за длинные волосы и растительность на лице), до утра к поезду мог бы и не успеть. Зато теперь мы до сих пор поддерживаем связь в Контакте :) .

Западно-Уральская ЖД

Западно-Уральская железная дорога Чусовой - Лысьва - Кузино является уникальной в своем статусе действующей колеей: она была построена ровно сто лет назад для обслуживания заводов по реке Чусовой, в середине ХХ века стала использоваться практически только для вывоза леса и сейчас является своеобразным ширококолейным воплощением лесовозных узкоколеек: кроме лесовозов, в сутки по ней проходит всего две пассажирские "электрички", состоящие из двух сидячих вагонов и "дизеля".


Весь путь изобилует оригинальными и загадочными названиями, самым таинственным является станция Невидимка. Многие другие имеют тюркские или финноугорские корни, либо связаны с различными фамилиями.

Читать и смотреть далее >>

@темы: 2016.07 - ЗУЖД, ЖД, Отчет о путешествии, Путешествия, Фото

12:44 

Русский север 2016: Череповец

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Рассказ о последнем городе, в котором я побывал в этом путешествии, будет не слишком длинным. Я пробыл в нем слишком мало, и посмотрел на него совсем мельком. Прибыл в Череповец я за полночь после двух дней в пути, а уже на следующий день после обеда нужно было уезжать, так как вписка в нем была всего на одну ночь.

Меня прекрасно встретили и даже провезли по самым знаковым местам Череповца на машине, рассказав о каждом. Но, все-таки, полтора часа - это не то время, за которое можно составить цельное представление о самом крупном городе в области. Преставление о городе обычно у меня складывается, когда я могу представить его карту и наложить на нее те места, где побывал. Чтобы сделать это, в новом городе я обычно всегда останавливаюсь, минимум, на два дня. Здесь на этот раз такой возможности не было, поэтому я схватил всего урывками.


Когда я переезжал жить в Вологду, мне даже в голову не приходило поселиться в каком-то еще городе Вологодской области, однако, оказывается, Череповец не только не меньше, но даже наоборот - самый крупный город Вологодчины, превосходящий областной центр. Вологда здесь как Вашингтон - небольшая столица с минимумом производств и администрацией области, а Череповец как Нью-Йорк - с деловой жизнью, коммуникациями и промышленностью. Также, как и крупнейший город США, Череповец является важным городом-портом. И пусть Вологда тоже стоит на реке, но дальше прогулочных маршрутов там не уплывешь. Череповец же, стоящий на реке Шексне, оказывается, порт пяти морей, так как является часть Волго-Балтийской системы.

...Когда-то друг в Казани мне рассказывал, что щит для прокладки метро в город везли из Европы, и был он настолько большой, что транспортировать его возможно было только по воде. И я вот теперь думаю - его, получается, тоже через Череповец тянули? Или еще как?..

Читать и смотреть далее >>

@темы: Фото, Путешествия, Отчет о путешествии, 2016.07 - Архангельская область

21:25 

Русский север 2016: дорога на юг

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Весь следующий день была долгая дорога на юг, в который я преодолел почти 700 км пути. Ехал я пока что еще совсем не в Москву, а в... Череповец, город, который не доводилось посетить уже столько раз, сколько и припомнить сложно - начиная с того момента, как туда шли прямые машины, из которых я высаживался, отправляясь ранее намеченными маршрутами и заканчивая периодом, когда сам жил в Вологде, из которой съездить в Череповец - дело одного дня и без ночевки.

***

Вечером накануне, выбравшись на М8, я проехал по ней километров девяносто, после чего встал ночевать в каком-то жутко комарином поле на окраине Емецка. Сложно представить, как бы сложилась моя судьба, не будь у меня там накомарника :) .

А потом километры тянулись и тянулись. Единственное, что хочется отметить, вся М8 сейчас от Москвы до Архангельска полностью отреставрирована, и водители здесь теперь любят летать по ней, как по стеклу на 150-170 км/ч, благо и камер с гаишниками здесь не так много, как в центральной России, хотя у настоящих любителей гонок почти всегда встретишь в машине "анти-радар".

Честно сказать, дорога на юг абсолютно не радовала, потому что, во-первых, этим летом даже в приполярные районы Архангельской области пришла южная жара и такая же южная марь в небе, так, что северной его чистоты я не видел уже с тех пор, как покинул Кимжу. А еще чуть южнее и вовсе началось бедствие - в этом году Архангельская область горела. А лесные пожары, гарь и смог - пожалуй, худшее, что можно представить, когда едешь поглазеть на северные красоты за три-девять земель. Одним словом, я ехал на юг, а мне хотелось... на Кольский :) . Там никогда ничего не горит, и северное небо всегда северное.

Под Вельском встретил первого стопщика-коллегу на пути. Типичный парень-болельщик из Ярославля, который ездил к родственникам в Вельск автостопом, впервые так далеко, потому что обычно только в Москву на матчи. Поначалу мы с ним поболтали и разминулись.

И уже где-то за Вельском на меня свалилась редкая автостопная удача после долгого и безрезультатного стопа на совершенно не удобном участке дороги (ремонтные работы, светофор, нет места для остановки, еще и съезд с горы - но работы на много км вперед, поэтому деваться некуда). На этот раз "всего лишь" Мерседес, правда, не уступающий вчерашнему Лексусу, который идет прямо в Череповец, а за рулем интересный водитель, владелец бизнеса, не испорченный таковым, человек, с которым есть, о чем пообщаться. Посадив меня, он, правда, признался, что принял меня за рабочего, так как я был в ярком комбинезоне, потому что "своих не бросает".

В итоге последние 300 км мы ехали с удовольствием. Тот редкий случай, когда действительно есть много, о чем поговорить. По дороге мы встретили того же ярославца и подобрали его, довезли до Вологды. Вологду проезжали через центр, так случайно я вдруг сумел повидать город, в котором когда-то жил. В Череповец мы въехали уже ночью - первой для меня темной ночью за последние две недели. В этот момент я уже знакомил человека с творчеством Вагнера и Бетховена, сохраненным в телефоне. Этой ночью на акустике Мерседеса "Тангейзер" и "Патетическая" были особенно к месту.

@темы: 2016.07 - Архангельская область, Отчет о путешествии, Путешествия

20:55 

Русский север 2016: в цивилизацию

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Мне нравится это чувство, когда ты с уверенным видом выходишь на совершенно безмолвную трассу и также уверенно начинаешь ловить проходящие раз в полчаса машины. Когда выходишь на трассу, нужно быть уверенным, что уедешь.

Именно с таким видом вышел я и на дорогу из Лешуконского, встав на обочине и удивляя своим видом редких селян. Уверенности мне было не занимать, потому что солнце уже клонилось к закату, а в здешних местах и днем-то нечасто ездят дальше соседней деревни. Спустя час, я в первый раз поменял позицию, спустя еще полчаса - второй. Село осталось позади, прогулки вдоль дороги немного помогли отбиться от комаров.

Не уехать я, все-таки, не мог, и здесь меня, наконец, взяли до переправы местные жители, едущие искупаться перед сном. Мило, но недалеко :) .

А вот возле переправы уверенность все-таки сменилась логикой: за оставшийся вечер здесь прошла еще пара машин - до соседней деревни, но никого дальше не последовало. Ночевать же на глухом повороте в лесу мне совсем не хотелось.

Когда стало совсем поздно и голодно, автостоп, все же, пришлось отложить до завтра, и я отправился ставить палатку под той самой эпичной стеной из мергеля, которая вблизи примечательна тем, что от нее постоянно откалываются мелкие камушки, создающие шелест и ощущение чьего-то присутствия. Поужинав, я еще долго бродил в поисках удобного места под палатку - нужно было найти укатанное место, так как сухая глина острая, и можно повредить и коврик, и палатку, и спать неудобно :) . Честно говоря, дольше всего смущали чьи-то "лепешки", раскиданные по берегу, не похожие на коровьи или лошадиные. Учитывая повышенную концентрацию медведей в данной местности, я даже полез искать через хилый интернет, как выглядят эти штуки у медведей :) . В итоге, толком понять, чьи же это следы жизнедеятельности, так и не удалось. И только наличие в непосредственной близости с понтоном дежурного судна, на котором вроде как должны быть люди, а также трассы под боком, равно как и абсолютно лишенного растительности глиняного берега с отвесной стеной над головой, позволили более менее спокойно заснуть.


***

Вставать утром я не спешил - трафик в ранние часы здесь мало отличается от вечернего. Даже когда, таки, встал, собирался и завтракал, пропустил всего машины две.

Довольный утром и завтраком я, наконец, занял пост у въезда на понтон, и не прошло и часа, как появилась первая машина :) . Тот редкий случай, когда машина здесь была частной, ехала в деревню всего за несколько десятков километров отсюда - то ли в Юрому, то ли в Палугу, и на ней я и покинул Лешуконское. До встречи со мной об автостопе в ней, конечно, не слышали :) .

Читать и смотреть далее >>

@темы: 2016.07 - Архангельская область, Отчет о путешествии, Путешествия, Фото

12:37 

Русский север 2016:  Лешуконское

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Вот это настоящее северное село! Пробравшись сквозь дебри мезенских лесов, в конечном итоге, действительно попадаешь в в такое обособленное и самодостаточное место, что сомнений практически не остается - ты на краю мира. И дело даже не труднодоступности, не в автономности - так, что даже электричеством село снабжается от собственной дизельной станции, не привязанное к центральным электросетям.

Смотришь вокруг, и сердце наполняется вдруг очень важным и редким ощущением, которое свойственно лишь совсем не многим маленьким населенным пунктам на окраинах цивилизации. Это чувство... основательности, уверенности в том месте, где живут люди. Проявляется оно в ладно сколоченных, хоть и порой очень старых домах, в украшениях, которыми богат фасад едва ли не каждого из них, в какой-то душевной чистоте улиц, даже несмотря на столбы пыли, затмевающей солнце после каждой проехавшей машины. Просто это одно из тех мест, которое его жители по-настоящему любят, из которого не пытаются сбежать при первой возможности, место, в котором не сквозит из каждой щели духом скорого побега, как, например, в маленьких угольных поселках в окрестностях Воркуты.

Рельефом Лешуконское мне больше всего напомнило недавно посещенную Верхнюю Тойму: здесь такой же высокий берег, над которым на плато раскинулось само село, а вдоль берега раскиданы лодки и рыболовные сараи. Плато это изрезано несколькими крупными логами, или распадками, как сказали бы на Сахалине, и через них также, как в Тойме перекинуты деревянные мосты. Пожалуй, это одна из самых отличительных черт северного убранства улиц.


Сами дома, при этом, совсем не похожи на тоемские: многие из них многоквартирные, но их отличительным свойством является наличие мезонина. Серьезно, столько домов с мезонинами я не встречал, похоже, еще нигде в России. Само село успешно обходится за пару часов, как и другие подобные, поэтому погулять по Лешуконскому я успел в тот же вечер, что и приехал. Большой рюкзак спрятал в кустах недалеко от места, где решил заночевать.

Читать и смотреть далее >>

@темы: Путешествия, Фото, Отчет о путешествии, 2016.07 - Архангельская область

15:48 

Русский север 2016: дорога в Лешуконию

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Итак, заповедную Кимжу и удаленную от всех городов Мезень теперь можно положить в копилку впечатлений этого лета, но, все-таки, в этих местах я уже бывал несколько лет назад, пусть и почти проездом. Все-таки, надо в этой поездке открыть для себя что-нибудь новое! Значит, в еще большую глушь! :)

Граничащий с Мезенским Лешуконский район настолько оторван от центральных трасс, что сами жители любовно называют его Лешуконией - будто отдельной страной, затерянной в дремучих лесах. Чего стоит лишь то, что даже официальный сайт администрации района называется leshukonia.ru ! Еще два года назад, проезжая грунтовками вдоль Пинеги, я облизывался на этот таежный край архангельской земли. Пришла пора побывать и там.


В этой поездке появился и новый интерес забраться в самую глушь - фольклор я, все-таки, начал собирать, первые записи сделал как раз в Кимже, познакомившись с местным народным хором. В еще более далеких уголках наверняка живут еще более интересные носители песенного наследия севера :) .

>Северный извоз

Можно много говорить об автостопе на Русском Севере: о том, как отзывчивы здесь водители, об интересе местных жителей к вольным путешественникам, о дорогах, которых чаще нет, чем есть :) . И снова о вполне успешном автостопе даже на таких глухих дорожках. Но сейчас я попал в такой "медвежий угол", где автостоп, все-таки, является довольно условным явлением.

Читать и смотреть далее >>

@темы: Фото, Путешествия, Отчет о путешествии, 2016.07 - Архангельская область

главная