ГОРЕТЬ И ДАРИТЬ СВОЙ СВЕТ

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:29 

Итоги года 2016. Цикл. Апрель. Коммунальные войны и первые путешествия сезона

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
На дворе начался второй месяц весны, а в общежитии по-прежнему нет Интернета. За это время мы собрали подписи, и несколько человек даже проплатили будущую связь, но оказалось, нужно решить еще и множество бюрократических вопросов, чтобы провести Интернет в здание. Ими занимался уже сам провайдер, а я лишь узнавал новости и доносил их до остальных жильцов.

Вообще, апрель стал у меня самым "общественно деятельным" месяцем года. Тому виной... конечно же многострадальное горячее водоснабжение нашей общаги. Заплаток, поставленный на древний бойлер, хватило на полтора месяца, после чего апрельским днем он окончательно почил в бозе. Очень не хотелось в это верить, но вскоре нам официально сообщили, что до конца учебного года горячей воды не будет. И вот теперь прорвало меня. Три месяца без горячей воды я еще не проводил ни разу в жизни...

Поняв, что здесь пахнет нарушением прав и вспомнив, что когда-то хотел стать юристом, я оживился :) . Для начала я едва не собрал всех студентов общежития на забастовку перед домом правительства Удмуртии. Это было столь неожиданно даже для администрации, что тем вечером передо мной собрались они все... Еще ни разу в жизни я не выступал перед таким количеством народа - студентами и взрослыми. Но правда была за мной, и меня слушали, и искали компромиссы. Следующим шагом стало письмо в Прокуратуру, которое я за пару вечеров сочинил по всем юридическим нормам и представил перед отсылкой руководству своего колледжа. Несколько раз общался лично с директором, после чего было решено пока что ограничиться официальным письмом дириктору общежития. После всех этих событий меня узнала вся общага, а многие, включая ее руководство, действительно считают, что я еще и юрист :) .

И, наконец, когда никакие бумажные дела не помогли, я собрал группу поддержи студентов и кураторов в колледже, с которыми мы отправились на прием... к министру культуры Удмуртии. Так я побывал в длинных коридорах и больших кабинетах. После того, как министр мне лично ответил, что деньги на замену бойлера выделены, но по все тем же юридическим законам должно пройти не меньше определенного времени на тендер, я вынужден был отступить. Работы просто не могли начаться раньше лета...

Читать далее >>

@темы: Итоги года, 2016, Итоги года 2016

14:27 

Итоги года 2016. Цикл. Март

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Я продолжаю эксперименты с опытами незаметно справлять свой очередной День Рождения. В этом году я не просто не предупреждал никого о грядущей дате, но и сам, восстанавливаясь после вмешательства в свой организм, провел его совершенно также, как предыдущие и следующие дни - лежа на диване с ноутбуком. Лишь взгрустнул под вечер - без этого ни один ДР не обходится.

За время лежания на диване освоил сервис Яндекс.Музыки. С детства хранил все понравившиеся записи на жестком диске, одно время многое даже сохранил в lossless-форматах и купил под них отдельный плеер с качественным ЦАПом. Но 2016 год, таки, стал тем рубежом, когда и я, кажется, перешел к прослушиванию музыки, в основном, онлайн. По-моему, в Контакте это не так удобно, а Яндекс дал мне все, чего не хватало ВК. Сейчас подобные есть и у Гугла, и много сторонних, но Яндекс ближе и интерфейсом и тем, что я оплатил его на год - плата за высокое качество :) . А вот плеер я вообще оставил дома у мамы, да и в телефоне уже почти год не обновлял внутреннюю фонотеку. Показатель :) .

Наконец, я вернулся в Ижевск, понял, что соскучился и по городу, и по людям, что еще раз доказывает, где сейчас мой настоящий дом. Резко окунулся в учебу - все же, нужно было и нагонять, и участвовать во всяком. Уже через несколько дней - первый для меня опыт выездного концерта с хором в другой город. Конечно, лишь по Удмуртии, но, таки, экспириенс. Мы съездили в Можгу. Вообще, коллективы музыкального училища постоянно ездят выступать по районам республики, вокалисты еще поздно начинают - только на втором курсе.

По возвращении из столицы родились очередные размышления о столичной жизни, о которых пишу здесь.

Весна в Ижевске началась в этом году ближе к концу марта, а я в этом году вспомнил запись о весне, сделанную ровно десять лет назад - таким сказочным был тот день.

В марте 2016-го я впервые с тех пор, как учился в университете на первом курсе, купил себе пальто. Все время с тех пор и до этого момента на мне были только куртки и пуховики. Купил не для того, чтобы превратиться вновь в цивила, от которого в себе тогда напрочь избавился, а просто для разнообразия образов. Даже сумку к пальто купил. Но, честно говоря, популярным у меня образом такой так и не стал - пусть и красиво, но слишком загоняет в рамки определенного восприятия человека в пальто и с сумкой. Все же, я не тот, кем такой человек кажется. Вся эта амуниция (к которой позже я прикупил еще и ботинки в цвет) ныне пылится в шкафу и ждет своих случаев типа похода в театр. Ремарка: одни ботинки взамен кроссовок как единственной обуви, которую я носил последние десять лет, я все-таки, стал носить - в качестве сменной обуви в колледже.

@темы: 2016, Итоги года, Итоги года 2016

14:26 

Итоги года 2016. Цикл. Февраль

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Начал я месяц с того, что подвел и описал запоздалые итоги 2015 года. Все же, не смог проигнорировать эту многолетнюю традицию, которая обычно происходит в последние дни уходящего года.

Февраль стал очень значимым месяцем, так как в нем меня, можно сказать, несколько улучшили. Больше десяти лет в моем организме была одна... проблема, оставшаяся со времени операции в юности, и в этом году я, наконец, решился на небольшую операцию, чтобы ее решить. Все же, когда требуется переносить наркоз, лучше все делать в молодом возрасте, пока организм адекватно его переносит. Давно забытые ощущения нового рождения... И, все-таки, чем ты старше, тем страшнее осознавать такие вещи. Мы слишком привыкаем жить.

Для решения своей проблемы ровно на День Святого Валентина я уехал из Ижевска в Москву, где провел целых три недели, пропустив столько же времени учебы. Очень оригинальный выдался в этом году ДСВ, да. Первое, что сделал по приезду в Подмосковье, съездил все в тот же День Святого Валентина с мамой в поселок своего детства. В промозглом подмосковном феврале он произвел на меня довольно удручающее впечатление, о чем не мог не написать.

Следующую неделю, ожидая и готовясь к операции, видался со старыми московскими знакомыми, гулял по Москве, фотографируя непривычно европейский город на камеру телефона.

Восстанавливаясь после операции, почти две недели провел, лежа на диване, посматривал кино, обрабатывал северные фотографии, сидел в Контакте, почитывал статейки и иногда вспоминал об учебе. Очень ненапряжный вышел месяц февраль, одним словом.

Завершить месяц можно мыслями о жизни и вечности. Такие всегда приходят, когда кончается год, а в феврале заканчивается мой личный год в преддверии мартовского дня Рождения. Пост про бусины.

@темы: Итоги года 2016, Итоги года, 2016

14:25 

Итоги года 2016. Цикл. Январь

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
По возвращении из поездки на север в моей жизни начался четвертый семестр (или второй семестр второго курса) в моем колледже.

Ждал меня сюрприз и в общежитии: в нем, только сданном после ремонта два месяца назад, во время зимних каникул случилась глобальная авария с горячим водоснабжением. Так на весь месяц (как выяснилось после, и не на один) мы остались без горячей воды. Что ж, для человека, выросшего в квартире, где службы обычно следят за коммунальным хозяйством, весьма необычный опыт. С отсутствием горячей воды до этого я сталкивался лишь во время летних отключений на 2-3 недели. Те, кто приехали в общежитие из городов поменьше и из деревень, переносили этот опыт проще.

Я честно ждал неделю, еще неделю опрашивал администрацию, что делается и когда сделается, а потом начал заниматься диверсиями, потому что в ближайший месяц воды сказали не ждать.

С начала этого года и почти до конца весны я взял на себя новую роль - активного общественного деятеля. Читать далее >>

@темы: 2016, Итоги года, Итоги года 2016

02:17 

Нефтегазовое "кольцо" 2016. День седьмой

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Нефтеюганск - Тюмень
Долгая дорога на юг, часть 2


Два дня пути на юг, 1600 км за спиной. Второй день возвращения оказался не проще первого, и романтики в нем было минимум.

Все, что я говорил о воде в Ханты-Мансийском округе, в квадрате подтвердилось в кафе, где мне довелось ночевать ночью. Соединений железа в ней столько, что, кажется, даже цвет кожи меняется после умывания ею, а на губах остается коричневый налет. Сегодня первый день, когда я отказался в дороге от бритья - такой водой просто страшно, а запах остается от нее еще на полдня. На самом деле, дело решается фильтрами, которые ставят на центральных водопроводах, но в таких вот маленьких заведениях, где воду берут напрямую из скважины, пользоваться ею... затруднительно.

Погода окончательно испортилась, от севера осталось только название. -10, тусклое солнце сквозь перины туч. От печального кафе я уехал сразу, зато на повороте на Пыть-Ях (оттуда мы год назад стартовали в Ханты-Мансийск, когда ехали туда на Новый год) висел дольше всего за всю поездку. С началом рабочей недели машины на удивление кончились. Дальше Пыть-Яха практически не ехал никто. Отчаявшись дождаться быструю машину, начал голосовать по фурам, и в итоге взял таковую до Тобольска. В этой поездке произошло то, что давно должно было произойти в жизни спортивного стопщика: спустя некоторое время я покинул эту фуру, честно объяснив свои планы быть в Тюмени к определенному времени и отправившись голосовать в ожидании более быстрых машин на более удачной позиции.

Читать далее >>

@темы: Фото, Путешествия, Отчет о путешествии, 2016.01 - Зимник в Надым

02:14 

Нефтегазовое "кольцо" 2016. День шестой

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Нефтегазовое "кольцо" 2016. День шестойВ Новом Уренгое недавно открылся новый вокзал! То самое чувство, когда из тайги попадаешь в современный аэропорт. Именно так и было у меня, когда я приехал из леса в аэропорт Якутска несколько лет назад. А теперь в приполярной обители холода и природного газа жд вокзал Нового Уренгоя напоминает такой же современный аэропорт: Стекло, металл, разноцветная подсветка. А еще это первый вокзал за всю дорогу, где тепло. И что делать, если все эти дни термобелье снимать просто не приходилось? Сложно усваиваемая Европа в ямальском приполярье.


Зато дорога из Надыма была полна свежести: не дай Бог стопить старые русские автомобили в студеную пору и ехать на задних сиденьях. Кажется, давно я уже отвык от таких условий, даже путешествуя автостопом. И, как назло, люди попадаются за рулем очень хорошие... В общем, наверное, должен был случиться у меня в пути и такой опыт. В любом случае, я уже прошел первые 250 км из более 2000 по пути домой.

Долгая дорога на юг, часть 1


В Уренгое вокзал поистине жаркий, почти до вечера следующего дня мне еще хотелось пить. С водой, кстати, в северном Приуралье проблемы. Из кранов, и особенно это актуально для ХМАО, идет ужасная вонючая жидкость, так, что в Приобье я, например, просто не смог пить чай из нее. Но сложность и в том, что на север практически не возят дешевую питьевую воду российских производителей. Все магазины завалены бонаквой и только ей! Не знаю, откуда такая лояльность бренду, наверное, просто выгодно покупать ее оптом, а в розницу она и на Большой земле стоит дороже всех! Сплошная выгода для продавцов и нажива на покупателях. Впрочем, газовики покупают и не разоряются... В итоге, уже два дня большую часть жидкости, что я потребляю, составляет чай. Кипяток во многих местах еще наливают бесплатно. Главное, чтобы он не был из той проточной воды.

В путь я выдвинулся традиционно не рано, а после жаркой ночи был еще и вялым, и двигался, как черепаха. Уренгой, оказывается, находится севернее Надыма, он за Полярным кругом, так что эту ночь я провел в Заполярье. И картинка в городе под стать: искренняя северная белая красота, звенящий чистотой прозрачный утренний город.

На улице за ночь сильно потеплело, и я даже не сразу понял, почему так легко дышится и не жжет лицо. Всего -17 градусов!

Читать и смотреть далее >>

@темы: Фото, Путешествия, Отчет о путешествии, 2016.01 - Зимник в Надым

02:12 

Нефтегазовое "кольцо" 2016. День пятый. Надым

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
На конечную цель путешествия, город Надым, осталось меньше суток. Впрочем, двухчасовой прогулки по нему вполне достаточно, чтобы практически все посмотреть.

Надым - крайний к западу населенный пункт автотрассы Тюмень - Сургут - Новый Уренгой - Надым. Дальше только Уральские горы и зимник на Салехард, которым я уже ездил. Как и газовая столица России - Новый Уренгой, Надым - это город газовиков, и, как и все подобные городки в ЯНАО и ХМАО, он ухожен, уютен и чист. А также красиво освещён в темное время суток - здесь не экономят на свете.

Мой кауч сегодня работал, но нашел мне в спутники своего друга, с ним мы и ходили по городу. Было довольно холодно, и, кажется он замёрз больше, чем я, но почти везде мы побывали, только в музей не довелось сходить.

Городок, в нем парк оставленных нетронутыми при обустройстве города деревьев, фонарики, иней на каждой ветке. Озеро Янтарное - вдоль всей южной части города, и над ним закат. У меня был ровно час до него, чтобы увидеть в Надыме прполярное солнце. Оно зашло здесь в третьем часу дня, хотя встало только в десять. Светло в городе, кстати, дольше: еще около полутора часов солнце светит из-за горизонта - сумерки здесь наступают очень медленно.

А дальше бульвар, улицы, главная площадь с елкой и ледяными фигурами. Людей практически нет - праздники разрешаются финальным аккордом пост-рождественского уик-энда. Дома здесь, правда, в основном, блочные, и раскрасить их, как во многих "топливных" городах, еще не успели. Поэтому город выглядит спокойным убранным белым. Дальше памятники, естественно, связанные с газовщиками, рядом с которым все фотографируются, и я теперь тоже.


На озере порой катают на снегоходах в ненецких санях, но сегодня тишина. Где-то в Надыме продают феноменально дешевые унты, но мне вновь не довелось найти легендарную северную обувь.

Одно из главных впечатлений уже под конец: снежная церковь в честь Рождества, с иконостасом и интерьером хлева с ягнятами внутри. Просто чудесно. А еще я представил, что именно так, наверное, живут люди в домах из снега: легкий минус внутри, очень тихо... и даже уютно. По сравнению с -25 снаружи и ветром, в снежной крепости действительно очень комфортно жить.

Город весь. Стало темно, улицы убрались фонариками, а мне пришла пора уезжать. Только и осталось времени привести себя в порядок перед длинной дорогой домой. Никогда не гостил в городе так мало, отправившись так далеко.

Сейчас я уже в Новом Уренгое, 250 км к востоку от Надыма. Здесь начинается дорога на Большую землю из Ямало-Ненецкого автономного округа. Дешевых билетов до Удмуртии уже нет, и, кажется, я, таки, имею шансы опоздать на учебу :). Завтра на трассу на юг. Все же, хорошо здорово в каникулы!

Смотреть далее >>

@темы: Фото, Путешествия, Отчет о путешествии, 2016.01 - Зимник в Надым

02:09 

Нефтегазовое "кольцо" 2016. День четвертый

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Приобье - Надым

Офигеть! ЯНАО! ЯНАО! Я в Заполярье! Я в Надыме! Сам, автостопом!

Всегда такие радостные охватывают, когда, наконец, оказываешься так далеко, и куда так трудно. Больше двух тысяч км от Удмуртии. Приполярье! Да, завтра рассветет в 11 утра, а в половине четвертого будет темно.

Надым - город газовиков, как и все остальные в этом регионе. Люди живут здесь только из-за топлива, которое тут добывают, и которым живет страна. И хорошо живут. Уже после краткой прогулки - в Надыме чисто, свежо, светло, как и во всех нефтегазовых северных городах, и просто уютно. Остальное узнаю завтра.
Заезжали по пути мы с водителями и в другие посёлки на трассе, Лыхму, Ягельный. Все они здесь образуются при компрессорных станциях на газопроводах, и, хоть они и совсем маленькие, внутри также уютно и светло, двери не запираются, нет пьянства, а люди просто работают. Соответственно, "на газе".

Зимник оказался не совсем даже зимником. Еще около 600 км на север от самой северной точки Уральской ЖД, Приобья, почти на полторы тысячи км севернее, чем мой дом. Первые 20 км это действительно ежегодно намываемый зимник по болотам и протокам Оби, потом ледяная переправа, и, о, чудо! Асфальт!
До затерянного в тайге Белоярского идет вообще практически обычная дорога, больше 100 км асфальта, потом начинаются бетонные плиты. Собственно зимник начинается ближе к деревне Сосновка и идет около 100 км до границы с ЯНАО. После снова начинается ровная насыпь, а следом и плиты, уже вплоть до Надыма. Да и сам зимник очень приличный: по сравнению с некоторыми, где я ездил, здесь даже вполне можно пускать рейсовый транспорт. Честно сказать, и многие водители так несерьезно относятся к этой дороге, что было здесь немало смертельных случаев - все же, на несколько сот км вокруг будет одна тайга, и в своем авто, и в себе надо быть уверенным, прежде чем отправляться в путь.


Переправа через Обь, Приобье, -32

Весь зимник я преодолел на четырех машинах, стартовал с вокзала Приобья в половине двенадцатого, а в 22 часа въехал в Надым. Один водитель даже завёз к себе в поселок пообедать - на всем зимнике нет никакого питания. Очень не хватает иркутских "пикетов", как на зимнике в Мирный из Усть-Кута. Смотреть еще 6 фото и читать далее >>

@темы: Фото, Путешествия, Отчет о путешествии, 2016.01 - Зимник в Надым

02:08 

Нефтегазовое "кольцо" 2016. День третий

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Ивдель - Югорск - Советский - Нягань - Приобье

Сегодня я доехал до крайней точки, где кончаются дороги по левому берегу Оби. Давно зарился на этот тупик на Северном Урале в Ханты-Мансийском округе, и вот попал сюда.

Западную часть северной широтной магистрали (Пермь - Качканар - Ханты - Томск) уже полностью доделали, и теперь из Перми можно запросто проехать хоть в Ханты-Мансийск, хоть в Сургут, хоть в Уренгой, минуя Транссиб.

Проезжал по этой трассе пять лет назад, и тогда на Северном Урале на ней еще не везде лежал асфальт. Теперь остается только закончить строительство в Томской области, и Россия полностью получит новый транспортный коридор из Сибири в Европу.

***

Ночь в Черемухово была непростой, и только комплект из берушей и маски для сна позволил хоть немного поспать. Зато дорога весь день была легкой - уже никаких вариаций, просто путь на север.

Один из пунктов Северного Урала - Ивдель, интересен тем, что название мужского рода. Знаю в России только одно еще такое, звучащее совершенно по-женски, Микунь в Коми. А может, все это от чрезмерного количества эльфийских женских имен в обиходе, заканчивающихся на мягкий знак? ;)

Ивдель, тем временем, крупный газовый центр Урала, здесь сходится аж девять веток газопроводов. Еще откуда-то отсюда есть зимник вдоль трубы в ЯНАО, но осталось неизвестным, как на него попасть. Кроме газа Ивдель прославился как край зон, их даже сейчас еще осталось немало.

Обедал уже в ХМАО. Отсюда не видно гор, зато любимая моя сказочная зимняя природа с лихвой окупает их отсутствие. Здесь явно какой-то волшебный снег!

Югорск и Советский пролетели по объездным, а дальше трасса идет уже с запада на восток через весь Ханты-Мансийский округ. Расстояния увеличились, и до соседней Нягани уже почти три сотни км. Хотя, дорога позволяет летать здесь на 160 км/ч, что мы и делали - поймал скоростную Хонду. Дорога сюда сворачивает с новой федералки, направляясь в медвежий угол округа. Конечную точку ее, Приобье, когда-то также возвели в рамках освоения газовых месторождений, а я-то все удивлялся, зачем в этот совершенно глухой район даже провели отдельную ветку жд почти на 1000 км от Екатеринбурга!..

Но, оказывается, дорога здесь не заканчивается: Через переправу, уже к северу от Оби она продолжается до Белоярского, а дальше зимником уходит до самого Надыма. Все это уже царство газовиков и нефтяников, и этот, один из немногих непройденных мною зимников нефтяных регионов России и является целью моего путешествия на этот раз.

Стартовать хотел в ночь, так как добрался до Приобья еще в 8 вечера, выяснил, где начинается зимник и даже устопился туда... Но, стоя в кромешной тьме и медитируя в -25 на созвездие Ориона я, в конце концов, пришел к мысли стартовать утром. Еще меря смущал едва заметный скрип чьих-то движений в темном лесу на пустынном повороте, и, как мне раз показалось, чье-то подвывание...

Вернулся в Приобье второй раз, причем теперь меня подвезли местные ребята, которые сразу забрали меня в гости, но, к сожалению, не смогли вписать на ночь. Значит, снова вокзал, но какой же он здесь приятно удивительный! Он не просто работает круглые сутки, несмотря на то, что тупиковый, и принимает лишь два поезда в сутки. Он просто цивилен, современен, чист и пуст! Сразу чувствуется, что регион заботится об этом, в отличие, например, от того же Североуральска, лежащего южнее на той же ветке, принимающего те же поезда, но работающего только к их прибытию.

А Приобье вместо маленького поселка на окраине округа когда-то было развитым центром, попавшим после развала страны под "Железный бум", и просто-таки распиленное под основание и сданное на металл своими же жителями в голодные девяностые. Больше всего поразил рассказ о том, как тогда на металл жители распилили целую электростанцию...

Завтра старт на зимник, и домой я, все же, кажется успеваю не раньше конца каникул. А так хотелось хоть на пару дней раньше :) .



Смотреть еще пять фото >> молодых специалистов. Да, кстати, учителя музыкальных специальностей здесь тоже нужны ) .

@темы: Фото, Путешествия, Отчет о путешествии, 2016.01 - Зимник в Надым

02:05 

Нефтегазовое "кольцо" 2016. Тагил и старт на север

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Электричка идет через все горы так неспешно, что в Нижнем Тагиле оказывается только спустя шесть часов после выезда из Чусового, хотя ехать около 200 км.

Нижний Тагил показался действительно городом довольно суровым и даже запутанным, и вообще, его поскорее хотелось покинуть и отправиться на трассу. Но он оказался еще и таким длинным, что покидать его пришлось сначала на маршрутке, потом попутным транспортом, и только потом выйти на искомую северную трассу. Порадовала только церковь уже на южной окраине. Наверное, в Рождество нужно было обязательно ее встретить на своему пути. Но Тагил - это уже и один из белых городов, такой, где снег на дорогах примерзает к асфальту до весны, поэтому в городе совсем светло.

Дальше старт на трассу, идущую в ХМАО. За этот день успел проехать Серов, Североуральск и полсотни км не доехал до Ивделя. Однако, до 60-й параллели уже добрался, привет Петербургу :) .

Погода по-прежнему не слишком морозная - все те же -20 - -25, правда, кто-то спрятал сегодня солнце, хотя облачность обещали только с завтрашнего дня. Поэтому все фото снова только с телефона: для документации его оказалось вполне достаточно.



Смотреть еще два фото >>

@темы: 2016.01 - Зимник в Надым, Отчет о путешествии, Путешествия, Фото

02:04 

Нефтегазовое "кольцо" 2016. День второй

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Чусовой - Нижний Тагил - Серов - Североуральск - Черемухово (между Североуральском и Ивделем)

Ночью специально остался на вокзале в Чусовом, чтобы с утра проехать на электричке по первой уральской железной дороге, соединившей Екатеринбург с западной Россией... и не пожалел! Настоящие пейзажи из сказки, сопки, поросшие волшебными елями, уходящие вдаль.

Екатеринбург - Кунгур - Пермь в сравнение не идет. Кстати, несмотря на то, что все поезда сейчас ходят в столицу Урала, все же, через Кунгур или вовсе южным путем из Казани, один поезд здесь ходит - фирменный "Малахит" из Москвы. На нем можно рассмотреть всю красоту мест, где прошли первые уральские железные дороги.

Впервые видел своими глазами стеллу Европа - Азия (теперь я в Азии). Подобная же, только с указанием направлений на континенты, стоит на станции Азиатская (есть же на этой жд и станция Европейская, называемая здесь попросту Европой).

Также, как и у нас между Удмуртией и Татарстаном, здесь для проезда между областями ныне требуется пересаживаться из одной электрички в другую (каждая ходит только до границы своей области). И вот здесь меня ждал сюрприз, точнее, свинья от соседей-пермяков... С наступлением нового года закончила действие моя чудо-бумага, даровавшая бесплатный проезд во всех электричках страны, новая пока где-то далеко... И поехал я на электричке как честный студент, за полцены. И вот тут бойтесь студенты... Теперь каждая область сама решает, давать нам льготы или нет. В общем, во всем Пермском крае студенты ездят в электричках за полную стоимость. Пиши пропало! В итоге, за красоту пришлось заплатить почти суточный рацион пропитания. Ну, хотя бы оно того стоило.

На одной из станций также встретился, наверное, самый душевно сделанный... Туалет (см. фото).



Смотреть далее >>

@темы: 2016.01 - Зимник в Надым, Отчет о путешествии, Путешествия, Фото

02:03 

Нефтегазовое "кольцо" 2016. День первый

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
День первый. Ижевск - Воткинск - Пермь - Чусовой. Бодрый приуральский морозец, чистейшее зимнее небо (да-да, вечно мутное небо по-прежнему заканчивается за границами Удмуртии). Закат на пермской объездной, а стоит пересечь реку Чусовая, как капитально меняется природа - начинаются мои любимые северные ели, количество снега резко увеличивается, и появляются первые горы. Не ездите в Екат через Кунгур, там неинтересно ;).



Смотреть еще 4 фото>>

@темы: Фото, Путешествия, Отчет о путешествии, 2016.01 - Зимник в Надым

01:59 

Итоги года 2016. Новый год. Каникулы

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Если во встрече Нового года в последний момент я уже ничего изменить не мог, то за наступившие каникулы ответственность уже полностью лежала на мне. Путешественнику было бы совсем глупо провести их в городе, как делает то большинство оседлых людей.

Первые 4 дня 2016 года я действительно провел в Ижевске, но все это время чувствовал себя именно путешественником в этом городе. Дома стояли собранными рюкзаки, и даже экспедиционный пуховик я не менял на городской - благо, морозы подоспели крепкие. Когда же до конца каникул осталась ровно неделя, я понял, что пора в путь. Подальше от поисков понимания, людей, условностей. Туда, где обретаешь самодостаточность, где только трасса, ты и Бог.

В такие моменты, как никогда, чувствуешь. Чувствуешь, а не думаешь. Вечером перед выездом я сел за фортепиано и впервые в жизни импровизировал. Конечно, в меру умений, но после - пока что не смог воспроизвести чего-то подобного. Наверное, чтобы быть классным музыкантом, так чувствовать нужно всегда, а мне для этого пока что обязательно нужна какая-то... мм... сложность в жизни.

***

Следующим утром я стартовал на Северный Урал. Куда еще отправиться за "красотой, которая правит в сердце" (с) БГ, как не на север? :) Читать далее >>

@темы: 2016, Итоги года, Итоги года 2016

21:02 

Итоги года 2016. Новый год. Начало

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Предыдущий - 2015 - год выдался на редкость оптимистичным и богатым на события, поэтому и заканчивал я его на оптимистической ноте. В нем явно было больше хорошего, чем плохого. По сравнению с тем, каким стало для меня начало ныне уходящего 2016-го, предыдущий год я буду долго вспоминать, как ясный летний день среди осеннего ненастья.

Все началось в последний день 2015 года. Несколько лет я встречал Новый год в поезде, однако на этот раз людей собрать не удалось: поздно начал это делать, сам круг людей рядом со мной сменился... Катастрофа надвигалась: за день до Нового года из общежития, где я сейчас живу, разъехались по домам все студенты-соседи. Официально в нашей общаге даже было запрещено оставаться на каникулы - здание закрывалось на профилактику. Однако мне некуда было уезжать - сейчас здесь мой единственный дом.

Чтобы не остаться в нем одному в самый домашний праздник, я чудом нашел интересную компанию в почти соседнем Екатеринбурге, куда решил отправиться поездом 31 декабря. На самом деле, это был последний шанс встретить год весело. Но, похоже, у Провидения, все же, на меня уже были свои планы. Впервые в жизни... меня не посадили в поезд. Была проблема с электронным билетом, и за время краткой стоянки никто просто не успел ничего сделать. Состав беззвучно тронулся, увозя с собой последние надежды на счастливый Новый год. Полностью снаряженный, еще около часа я провел на вокзале, готовый поехать к кому-нибудь в гости автостопом в этот предновогодний день, но нигде, докуда можно было бы добраться к ночи, меня не ждали. В столицу Урала по трассе я тоже уже не успевал.

Читать далее >>

@музыка: Tears - X Japan

@темы: Итоги года, Итоги года 2016, 2016, Новый год

00:27 

Западно-Уральская железная дорога 2016

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Поездка по Западно-Уральской железной дороге из Пермского края в Свердловскую область стала моим первым, пусть и кратким, путешествием лета 2016. Именно на нее я отправился, когда после летней сессии покинул до осени Ижевск - за несколько дней до большого путешествия в Архангельскую область. Это небольшое путешествие стало для меня началом летних железнодорожных открытий, ведь и весь уходящий год так или иначе связан у меня с путешествиями по затерянным железнодорожным веткам страны.

Автостопная закалка

Марш-бросок из Ижевска в Чусовой, с которого начинается этот рассказ - яркий пример того, что при наличии цели никакие невзгоды не помешают ее достигнуть.

Стоило мне засобираться покинуть Ижевск, и лето в конце июня будто кончилось. За один день на всё Приуралье ветры принесли несусветный холод, дождь, и впору было подумать об осени. Только яркая зелень первой половины лета радует.

Автостопное лето открылось, пожалуй, самыми ужасными условиями на летней трассе, которые только можно представить: +10 в разгар лета в средней полосе России, ветер в лицо, моросящий дождь - это лишь начало. В тот момент, когда начало темнеть, я был еще на полпути к цели и только подъезжал к Перми. Рюкзак давно ушел под накидку, а сам я стопил, стоя под зонтиком в качестве прослойки между двух рюкзаков. Серьезная проверка всего автостопного снаряжения.

Моей целью был ЖД вокзал города Чусовой Пермского края, откуда с утра я собрался отправиться на локальном поезде по одной из самых старых веток уральских железных дорог, и отступать было некуда. После полуночи по северу я на нескольких машинах прошел Пермь, стопил на улице Ветлужская. Однако, стартовать, все же, стоило пораньше: в мокрой ночной глуши где-то посреди Пермского края машин не то, что бы не было, и прямую до Чусового я "взял", уже второй час голосуя фонариком на каком-то совершенно темном повороте. Если бы мне не попался этот водитель, которого я по началу принял за древнерусского воина (за длинные волосы и растительность на лице), до утра к поезду мог бы и не успеть. Зато теперь мы до сих пор поддерживаем связь в Контакте :) .

Западно-Уральская ЖД

Западно-Уральская железная дорога Чусовой - Лысьва - Кузино является уникальной в своем статусе действующей колеей: она была построена ровно сто лет назад для обслуживания заводов по реке Чусовой, в середине ХХ века стала использоваться практически только для вывоза леса и сейчас является своеобразным ширококолейным воплощением лесовозных узкоколеек: кроме лесовозов, в сутки по ней проходит всего две пассажирские "электрички", состоящие из двух сидячих вагонов и "дизеля".


Весь путь изобилует оригинальными и загадочными названиями, самым таинственным является станция Невидимка. Многие другие имеют тюркские или финноугорские корни, либо связаны с различными фамилиями.

Читать и смотреть далее >>

@темы: 2016.07 - ЗУЖД, ЖД, Отчет о путешествии, Путешествия, Фото

12:44 

Русский север 2016: Череповец

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Рассказ о последнем городе, в котором я побывал в этом путешествии, будет не слишком длинным. Я пробыл в нем слишком мало, и посмотрел на него совсем мельком. Прибыл в Череповец я за полночь после двух дней в пути, а уже на следующий день после обеда нужно было уезжать, так как вписка в нем была всего на одну ночь.

Меня прекрасно встретили и даже провезли по самым знаковым местам Череповца на машине, рассказав о каждом. Но, все-таки, полтора часа - это не то время, за которое можно составить цельное представление о самом крупном городе в области. Преставление о городе обычно у меня складывается, когда я могу представить его карту и наложить на нее те места, где побывал. Чтобы сделать это, в новом городе я обычно всегда останавливаюсь, минимум, на два дня. Здесь на этот раз такой возможности не было, поэтому я схватил всего урывками.


Когда я переезжал жить в Вологду, мне даже в голову не приходило поселиться в каком-то еще городе Вологодской области, однако, оказывается, Череповец не только не меньше, но даже наоборот - самый крупный город Вологодчины, превосходящий областной центр. Вологда здесь как Вашингтон - небольшая столица с минимумом производств и администрацией области, а Череповец как Нью-Йорк - с деловой жизнью, коммуникациями и промышленностью. Также, как и крупнейший город США, Череповец является важным городом-портом. И пусть Вологда тоже стоит на реке, но дальше прогулочных маршрутов там не уплывешь. Череповец же, стоящий на реке Шексне, оказывается, порт пяти морей, так как является часть Волго-Балтийской системы.

...Когда-то друг в Казани мне рассказывал, что щит для прокладки метро в город везли из Европы, и был он настолько большой, что транспортировать его возможно было только по воде. И я вот теперь думаю - его, получается, тоже через Череповец тянули? Или еще как?..

Читать и смотреть далее >>

@темы: Фото, Путешествия, Отчет о путешествии, 2016.07 - Архангельская область

21:25 

Русский север 2016: дорога на юг

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Весь следующий день была долгая дорога на юг, в который я преодолел почти 700 км пути. Ехал я пока что еще совсем не в Москву, а в... Череповец, город, который не доводилось посетить уже столько раз, сколько и припомнить сложно - начиная с того момента, как туда шли прямые машины, из которых я высаживался, отправляясь ранее намеченными маршрутами и заканчивая периодом, когда сам жил в Вологде, из которой съездить в Череповец - дело одного дня и без ночевки.

***

Вечером накануне, выбравшись на М8, я проехал по ней километров девяносто, после чего встал ночевать в каком-то жутко комарином поле на окраине Емецка. Сложно представить, как бы сложилась моя судьба, не будь у меня там накомарника :) .

А потом километры тянулись и тянулись. Единственное, что хочется отметить, вся М8 сейчас от Москвы до Архангельска полностью отреставрирована, и водители здесь теперь любят летать по ней, как по стеклу на 150-170 км/ч, благо и камер с гаишниками здесь не так много, как в центральной России, хотя у настоящих любителей гонок почти всегда встретишь в машине "анти-радар".

Честно сказать, дорога на юг абсолютно не радовала, потому что, во-первых, этим летом даже в приполярные районы Архангельской области пришла южная жара и такая же южная марь в небе, так, что северной его чистоты я не видел уже с тех пор, как покинул Кимжу. А еще чуть южнее и вовсе началось бедствие - в этом году Архангельская область горела. А лесные пожары, гарь и смог - пожалуй, худшее, что можно представить, когда едешь поглазеть на северные красоты за три-девять земель. Одним словом, я ехал на юг, а мне хотелось... на Кольский :) . Там никогда ничего не горит, и северное небо всегда северное.

Под Вельском встретил первого стопщика-коллегу на пути. Типичный парень-болельщик из Ярославля, который ездил к родственникам в Вельск автостопом, впервые так далеко, потому что обычно только в Москву на матчи. Поначалу мы с ним поболтали и разминулись.

И уже где-то за Вельском на меня свалилась редкая автостопная удача после долгого и безрезультатного стопа на совершенно не удобном участке дороги (ремонтные работы, светофор, нет места для остановки, еще и съезд с горы - но работы на много км вперед, поэтому деваться некуда). На этот раз "всего лишь" Мерседес, правда, не уступающий вчерашнему Лексусу, который идет прямо в Череповец, а за рулем интересный водитель, владелец бизнеса, не испорченный таковым, человек, с которым есть, о чем пообщаться. Посадив меня, он, правда, признался, что принял меня за рабочего, так как я был в ярком комбинезоне, потому что "своих не бросает".

В итоге последние 300 км мы ехали с удовольствием. Тот редкий случай, когда действительно есть много, о чем поговорить. По дороге мы встретили того же ярославца и подобрали его, довезли до Вологды. Вологду проезжали через центр, так случайно я вдруг сумел повидать город, в котором когда-то жил. В Череповец мы въехали уже ночью - первой для меня темной ночью за последние две недели. В этот момент я уже знакомил человека с творчеством Вагнера и Бетховена, сохраненным в телефоне. Этой ночью на акустике Мерседеса "Тангейзер" и "Патетическая" были особенно к месту.

@темы: 2016.07 - Архангельская область, Отчет о путешествии, Путешествия

20:55 

Русский север 2016: в цивилизацию

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Мне нравится это чувство, когда ты с уверенным видом выходишь на совершенно безмолвную трассу и также уверенно начинаешь ловить проходящие раз в полчаса машины. Когда выходишь на трассу, нужно быть уверенным, что уедешь.

Именно с таким видом вышел я и на дорогу из Лешуконского, встав на обочине и удивляя своим видом редких селян. Уверенности мне было не занимать, потому что солнце уже клонилось к закату, а в здешних местах и днем-то нечасто ездят дальше соседней деревни. Спустя час, я в первый раз поменял позицию, спустя еще полчаса - второй. Село осталось позади, прогулки вдоль дороги немного помогли отбиться от комаров.

Не уехать я, все-таки, не мог, и здесь меня, наконец, взяли до переправы местные жители, едущие искупаться перед сном. Мило, но недалеко :) .

А вот возле переправы уверенность все-таки сменилась логикой: за оставшийся вечер здесь прошла еще пара машин - до соседней деревни, но никого дальше не последовало. Ночевать же на глухом повороте в лесу мне совсем не хотелось.

Когда стало совсем поздно и голодно, автостоп, все же, пришлось отложить до завтра, и я отправился ставить палатку под той самой эпичной стеной из мергеля, которая вблизи примечательна тем, что от нее постоянно откалываются мелкие камушки, создающие шелест и ощущение чьего-то присутствия. Поужинав, я еще долго бродил в поисках удобного места под палатку - нужно было найти укатанное место, так как сухая глина острая, и можно повредить и коврик, и палатку, и спать неудобно :) . Честно говоря, дольше всего смущали чьи-то "лепешки", раскиданные по берегу, не похожие на коровьи или лошадиные. Учитывая повышенную концентрацию медведей в данной местности, я даже полез искать через хилый интернет, как выглядят эти штуки у медведей :) . В итоге, толком понять, чьи же это следы жизнедеятельности, так и не удалось. И только наличие в непосредственной близости с понтоном дежурного судна, на котором вроде как должны быть люди, а также трассы под боком, равно как и абсолютно лишенного растительности глиняного берега с отвесной стеной над головой, позволили более менее спокойно заснуть.


***

Вставать утром я не спешил - трафик в ранние часы здесь мало отличается от вечернего. Даже когда, таки, встал, собирался и завтракал, пропустил всего машины две.

Довольный утром и завтраком я, наконец, занял пост у въезда на понтон, и не прошло и часа, как появилась первая машина :) . Тот редкий случай, когда машина здесь была частной, ехала в деревню всего за несколько десятков километров отсюда - то ли в Юрому, то ли в Палугу, и на ней я и покинул Лешуконское. До встречи со мной об автостопе в ней, конечно, не слышали :) .

Читать и смотреть далее >>

@темы: 2016.07 - Архангельская область, Отчет о путешествии, Путешествия, Фото

12:37 

Русский север 2016:  Лешуконское

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Вот это настоящее северное село! Пробравшись сквозь дебри мезенских лесов, в конечном итоге, действительно попадаешь в в такое обособленное и самодостаточное место, что сомнений практически не остается - ты на краю мира. И дело даже не труднодоступности, не в автономности - так, что даже электричеством село снабжается от собственной дизельной станции, не привязанное к центральным электросетям.

Смотришь вокруг, и сердце наполняется вдруг очень важным и редким ощущением, которое свойственно лишь совсем не многим маленьким населенным пунктам на окраинах цивилизации. Это чувство... основательности, уверенности в том месте, где живут люди. Проявляется оно в ладно сколоченных, хоть и порой очень старых домах, в украшениях, которыми богат фасад едва ли не каждого из них, в какой-то душевной чистоте улиц, даже несмотря на столбы пыли, затмевающей солнце после каждой проехавшей машины. Просто это одно из тех мест, которое его жители по-настоящему любят, из которого не пытаются сбежать при первой возможности, место, в котором не сквозит из каждой щели духом скорого побега, как, например, в маленьких угольных поселках в окрестностях Воркуты.

Рельефом Лешуконское мне больше всего напомнило недавно посещенную Верхнюю Тойму: здесь такой же высокий берег, над которым на плато раскинулось само село, а вдоль берега раскиданы лодки и рыболовные сараи. Плато это изрезано несколькими крупными логами, или распадками, как сказали бы на Сахалине, и через них также, как в Тойме перекинуты деревянные мосты. Пожалуй, это одна из самых отличительных черт северного убранства улиц.


Сами дома, при этом, совсем не похожи на тоемские: многие из них многоквартирные, но их отличительным свойством является наличие мезонина. Серьезно, столько домов с мезонинами я не встречал, похоже, еще нигде в России. Само село успешно обходится за пару часов, как и другие подобные, поэтому погулять по Лешуконскому я успел в тот же вечер, что и приехал. Большой рюкзак спрятал в кустах недалеко от места, где решил заночевать.

Читать и смотреть далее >>

@темы: Путешествия, Фото, Отчет о путешествии, 2016.07 - Архангельская область

15:48 

Русский север 2016: дорога в Лешуконию

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Итак, заповедную Кимжу и удаленную от всех городов Мезень теперь можно положить в копилку впечатлений этого лета, но, все-таки, в этих местах я уже бывал несколько лет назад, пусть и почти проездом. Все-таки, надо в этой поездке открыть для себя что-нибудь новое! Значит, в еще большую глушь! :)

Граничащий с Мезенским Лешуконский район настолько оторван от центральных трасс, что сами жители любовно называют его Лешуконией - будто отдельной страной, затерянной в дремучих лесах. Чего стоит лишь то, что даже официальный сайт администрации района называется leshukonia.ru ! Еще два года назад, проезжая грунтовками вдоль Пинеги, я облизывался на этот таежный край архангельской земли. Пришла пора побывать и там.


В этой поездке появился и новый интерес забраться в самую глушь - фольклор я, все-таки, начал собирать, первые записи сделал как раз в Кимже, познакомившись с местным народным хором. В еще более далеких уголках наверняка живут еще более интересные носители песенного наследия севера :) .

>Северный извоз

Можно много говорить об автостопе на Русском Севере: о том, как отзывчивы здесь водители, об интересе местных жителей к вольным путешественникам, о дорогах, которых чаще нет, чем есть :) . И снова о вполне успешном автостопе даже на таких глухих дорожках. Но сейчас я попал в такой "медвежий угол", где автостоп, все-таки, является довольно условным явлением.

Читать и смотреть далее >>

@темы: Фото, Путешествия, Отчет о путешествии, 2016.07 - Архангельская область

главная