Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

ГОРЕТЬ И ДАРИТЬ СВОЙ СВЕТ

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:53 

Магаданские дневники: «Трудовые будни» автостопщика в Якутии

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
День первый

Как-то в Якутске на местном рынке я разговаривал с торговкой рыбой. Даже в 50-градусные морозы продавцы стоят там под открытым небом и продают эту самую рыбу. Утепляются, конечно, серьезно, но сам факт такого ежедневного многочасового пребывания на -50… Для европейца дико. Даже в -20 простоять полсуток - то еще удовольствие. Правда, и сама та торговка отличалась повышенной… округлостью. Видимо, собственный «утеплитель» можно рассматривать в качестве профессионального преимущества :) . У меня же все объемы состоят из слоев термобелья, свитеров и пуховика…

Несмотря на то, что 35-градусные морозы для Оймяконья едва ли не оттепель, в первый же день старта на зимник я побил собственный рекорд ожидания машин на морозе. До этого пришлось один раз простоять 6 часов при «всего-то» -25-ти. Пока идешь, мороза не чувствуется совсем: до -40 дышать еще не тяжело, только лицу непривычно холодно, и пар от дыхания вдруг замерзает на капюшоне. После уже привычных «около -20» в течение всего пути через Якутию, даже не верилось, что вокруг намного холодней. Однако же, в этот день я тестировал зимнюю экипировку с девяти утра до семи вечера при температуре от -34 до -19. Тест пройден, разве что в самое холодное утреннее время через пару часов подмерзли руки в кроличьих рукавицах (их специально для якутской стужи мне пошила знакомая в Кирове).


Выйти на трассу, чтобы поймать машину на почти мифический зимник, который начинается где-то в полусотне километров впереди - все равно, что выйти голосовать в никуда. Вспоминается сказка про «пойди туда, не знаю, куда, принеси то, не знаю, что». Речь не идет уже о хоть каком-то подобии автостопа, технике голосования и тому подобном. Только удача и бесконечное терпение. Здесь останавливается практически каждый… и никто не едет туда, куда нужно мне.

Читать далее >>

@темы: Фото, Путешествия, Отчет о путешествии, 2014.03 - Якутия и Колыма

16:45 

Магаданские дневники: зимники Арктики

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Мой нынешний визит в Усть-Неру - не только «работа над ошибками». Вся дорога, что была раньше - по большому счету, лишь прелюдия настоящего путешествия. Путешествия по тем местам, где есть лишь зимник, куда не добраться на обычных машинах, и где… все по-другому.

Из Усть-Неры начинаются сразу две интереснейших зимних дороги по самым отдаленным местам нашей Родины. Зимник «Индигир», идущий как в окрестностях реки Индигирки, так и непосредственно по ней; зимник «Арктика» - тот самый лакомый кусок дороги, которая доведет до Среднеколымска, пройдет по льду реки Колымы, и доведет до самой Чукотки. «Индигир» начинается непосредственно за выездом из Усть-Неры, до «Арктики» предстоит преодолеть еще около 60 км по Колымской трассе на восток, откуда глухим поворотом в горы и начнется эта мифическая дорога.

Оба зимника, однако, не являются чем-то новым в самой Якутии и существуют много лет. Открываются они уже после Нового года, даже ближе к февралю, и используются, главным образом, для доставки топлива и продовольствия в удаленные районы республики, а также для транспортировки различного оборудования. Легковых машин там проходит лишь несколько за сезон и при хороших погодных условиях (примечание: легковые машины на зимнике - это полноприводные внедорожники :) ). Прецедентов преодоления автостопом - единицы за последние несколько десятилетий, и почти все они буквально вписаны в анналы истории автостопа в России (как, например, путешествие Ворова сотоварищи в 90-х годах прошлого века).

Читать далее >>

@темы: 2014.03 - Якутия и Колыма, Отчет о путешествии, Фото, Путешествия

22:51 

Магаданские дневники: Усть-Нера - суровое место на севере Якутии. Фоторепортаж

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
22:38 

Магаданские дневники: Усть-Нера 2014

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Усть-Нера - современная столица Оймяконского улуса Якутии - самого холодного района республики и северной половинки Земного шара по совместительству. Несмотря на то, что рекорд низких температур в -71 градус был поставлен в самом Оймяконе, температуры в Усть-Нере ниже -60 по Цельсию - обычное дело зимой. Именно поэтому 35-40 градусов мороза, которыми обычно пугают в Сибири, здесь считаются почти оттепелью.

Экстремальность климата еще и в том, что Усть-Нера находится в приполярных широтах, из-за чего воздух здесь более разреженный. Поэтому, несмотря на относительно невысокое положение (520 метров над уровнем моря), первые дни чувствуешь себя, будто где-нибудь в южных горах поднялся на тысячи две с половиной - три.
Усть-Нера стоит на одной из великих рек России - Индигирке, которая наравне с Леной и Колымой являются важными артериями Северного завоза. Индигирка при этом мельче других и протекает в наиболее суровых климатических условиях, отчего сравнительные объемы перевозимых грузов по ней меньше. Также Индигирка - одна из самых золотоносных рек нашей страны, поэтому именно здесь, как нигде, наверное, так много всего сосредоточено на золоте.


Не будет преувеличением сказать, что вся Усть-Нера - это еще и золотодобывающая столица Индигирки. На территории поселка находятся штаб-квартиры сразу нескольких артелей, которые добывают золото в радиусе нескольких сотен километров, а старатели едут сюда на вахту со всех концов страны. Разница с золотодобычей на БАМе здесь в том, что попадают сюда чаще всего через Магадан, прилетая в него самолетом. О том, где можно больше заработать за одинаковое время, информации собрать не удалось - с местными старателями я не общался.

Читать и смотреть далее >>

@темы: 2014.03 - Якутия и Колыма, Отчет о путешествии, Путешествия, Фото

17:13 

Магаданские дневники: Колымский тракт, запад. Фоторепортаж

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им

Вид на реку с Черного прижима. Самый красивый цвет льда, который я видел


Смотреть далее (+23 фото) >>

@темы: 2014.03 - Якутия и Колыма, Наблюдения, Отчет о путешествии, Путешествия, Фото

16:59 

Магаданские дневники: Колымский тракт 2014

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Покинуть пустынное кафе на Колымской трассе и доехать до самой Усть-Неры мне посчастливилось как раз с местным предпринимателем. Спустя несколько минут мы уже обогнали тот полноприводный IVECO, а еще через несколько километров я искренне порадовался, что дождался попутной «легковушки». Ибо фуры на подъемах и спусках, из которых состоит вся трасса до Усть-Неры, будут идти расстояние в 500 км часов 15, если не сутки. Случается, что кто-то не доходит вообще… Мы преодолели это расстояние за 8 часов.


И главный сюрприз здесь - это сама Колымская трасса, капитально обновленная за последние три года. Что интересно, реставрируется дорога московской компанией СтройГазКонсалтинг - той же, что проложила за три года больше тысячи километров пути через тайгу и тундру в республике Коми до Карского моря. По тому зимнику я ездил год назад в Воркуту, и вот сейчас вновь встретился с ними на другом конце страны. Неудивительно теперь и то, что на Колымской дороге в Якутии стало появляться столько рабочих машин с московскими номерами - все они принадлежат московской конторе.

Читать и смотреть далее >>

@темы: 2014.03 - Якутия и Колыма, Отчет о путешествии, Путешествия, Фото

11:21 

Чудеса на подокониннике

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
За эту неделю в Ижевске прошел третий снегопад. Первый начался еще во время оттепели, и город был похож на залепленную кусочками белого торта игрушку. Второй мёл неспешно, укрепляя подтаявшие сугробики, а сегодня утром с неба трясут уже настоящую пуховую подушку. В город вернулся мороз, снег из липких комочков превратился в настоящие снежинки, а сквозь тучи выглянуло настоящее зимнее солнце.

Немного чудес на подоконнике этим утром:



Смотреть еще (+3 фото) >>

@темы: Зима, Фото

11:05 

Новый год в поезде - едем в Ханты-Мансийск.

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Ребята, поедем встречать Новый год на поезде в Ханты-Мансийск! До Сургута поездом, и до Хантов 3 сотни км трассой.

Пока нас двое, мы музыканты, выезжаем 30 декабря из Ижевска. Также, если здесь есть кто-нибудь из Хантов, помогите, пожалуйста, со впиской в вашем славном городе с 1 по 4 января. Скучно не будет! :)


@темы: Новый год

22:33 

Магаданские дневники: якутский темперамент

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Во время этого путешествия по Якутии, по крайней мере, по «материковой» ее части, мне бросилась в глаза одна особенность у якутских водителей большегрузов. Речь идет об их отношении к автостопу и автостопщикам. Когда ездишь автостопом по России, нередко встречаешься с дальнобойщиками не только на трассе, но и в придорожных кафе, на заправках. В худшем случае ты им просто не интересен. Иные же спросят, откуда-куда, усмехнутся, пожелают удачи. В Якутии у меня сложилось впечатление, что автостоп у дальнобоев-якутов не вызывает не только никакого воодушевления, но реакцией чаще бывает недоумение и даже пренебрежение. При том, что об автостопе как явлении практически все из них знают. Не раз складывалось ощущение, что в ответ на мои рассказы о путешествии, водители что-то не договаривают, часто переспрашивают, зачем и откуда едешь, и вообще задают одни и те же вопросы с периодичностью в пару минут, будто уже забыли, что я им говорил, или плохо понимают меня. Конечно, и у тебя в ответ остается некое недопонимание в отношении этих людей. Ощущение, что люди находятся глубоко в себе. Также мне встретились и откровенные пьяные водители-якуты, которые вели себя просто вызывающе, особенно с русскими и другими не-якутами, и, при этом, в таком состоянии они ведут свои фуры с ценным грузом по ночным горным дорогам. С такими ехать однозначно опасно. Вероятность не доехать очень высока…

Напротив, практически все русские водители здесь отзывчивы, и даже если не повезут тебя, то объяснят, почему не могут этого сделать, предложат погреться в кабине или поделятся чем-нибудь съестным. Возможно, мне просто «везло» на подобных людей, но, все-таки, ездить с водителями-якутами мне было некомфортно. Единственное исключение самостоятельные предприниматели — взрослые, состоявшиеся и ответственные люди. Благо, на Колымском тракте мне такие встречались не раз - чаще всего они и ездят на дальние расстояния за товаром в Якутск или Магадан.

@темы: 2014.03 - Якутия и Колыма, Наблюдения, Отчет о путешествии, Путешествия

22:06 

Магаданские дневники: новый день на трассе

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
14 марта 2014

На четвертый день перегона сильно потеплело - не было и 15-ти градусов мороза, правда, поднялся ветер, так, что стоять на трассе стало холоднее, даже несмотря на мартовское солнце. Заступил на смену на обочине я около половины десятого утра и выстоял почти полтора часа. Мимо меня за это время прошло с десяток автомобилей, но все, что остановились, ехали либо на какую-нибудь вахту, либо еще в каком-либо непонятном направлении - никто не шел даже до Кюбюме.

Согревшись в кафе - снова на пост, еще плюс два часа, обогрев, обед. По телевизору показывают, как в далеком Подмосковье уже начинает зеленеть трава, а Саратов весь в весенней грязи. …И так приятно перевести взгляд за окно и увидеть чистый белый снег и горы.

Часа в четыре дня, во время очередного обогрева в кафе, встречаю двух якутских дальнобоев и напрашиваюсь ехать с ними до Усть-Неры. Они едут на полноприводном IVECO (ходят здесь и такие фуры), но в кабине их двое, и места практически нет. Покрутившись вокруг машины я уже, было, напросился ютиться всю дорогу на «спальнике», но отказался в последний момент. И дело не только в тесноте, хотя, увидев потом, по какой дороге нам предстояло ехать, я ни капли не пожалел, что почти сутки прождал свою «легковушку». Она появилась буквально через 10 минут после того, как фура с якутами отправилась в путь.

@темы: 2014.03 - Якутия и Колыма, Отчет о путешествии, Путешествия

22:00 

Магаданские дневники: Хандыга - поворот на Тополиное

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
13 марта 2014

На третий день пути скорость движения резко снизилась. Похоже, я, наконец, добрался до глуши. В общей сложности за день я провел на трассе около семи часов, а ехал из них чуть больше полутора. Все остальное время прошло в ожидании хоть каких-то машин. Полнейшее ничегонеделание, в котором ты сначала болтаешь с собой, потом долго играешь в футбол комьями придорожного снега, а после впадаешь в подобие транса, наматывая шаги, чтобы не замерзнуть. Следующим этапом такого «автостопа» будет полное равнодушие ко всему происходящему, но до этого пока не дошло.



После почти трех часов ожидания на «весеннем» двадцатиградусном морозе в окрестностях Хандыги, местные дорожники на УАЗике добросили меня до Теплого Ключа - последнего поселка на следующие 500 километров между Хандыгой и Нерой.

И снова два часа «на посту». Если жизнь вам кажется слишком длинной и наполненной, отправляйтесь автостопом по глухим местам дальневосточного севера. Здесь вы точно начнете осознавать время своей жизни по-новому.

Читать и смотреть далее >>

@темы: 2014.03 - Якутия и Колыма, Отчет о путешествии, Путешествия, Фото

21:00 

Магаданские дневники: и снова театр… Или как я не попал в Верхоянск

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
И, все-таки, театральная тема в этом путешествии меня не отпускает. Незадолго до полуночи в двухэтажное здание деревянной гостиницы вваливается труппа… даже не театра - цирка. С гастролями в Якутию приехал небольшой такой цирк из… Петербурга! Никогда бы не подумал, что артисты из культурной столицы заберутся в эту глушь. Но, оказывается, в узком цирковом кругу все именно так: собрав реквизит (у этих были даже звери в ящиках), артисты садятся в самолет, улетают в самую тьмутаракань страны, и занимаются «чёсом» по совсем уж глухим городам и поселкам, докуда можно добраться. Этот цирк едет… в Батагай, а затем в Верхоянск!.. По зимнику. В арендованной вахтовке. Да тут только до Тополиного полдня пути, а до Батагая все три. Я-то думал, по этим зимникам ездят только местные жители по необходимости да грузовики с «завозом». Все-таки, невероятно!

Позже я еще не раз пожалею, что не поехал с ними - было бы то еще приключение, да и в Верхоянске хотя бы побывал. Еще до Чукотки я именно туда, вообще-то, и хотел попасть. Но… Мой путь по-прежнему лежит в самый северный город России, и утром каждый из нас отправляется в своем направлении. А вечер накануне выдался тот еще! Мне в качестве трофея досталась игла дикообраза, который путешествует вместе с циркачами :) . Долго хранил ее в швейном наборе.

@темы: 2014.03 - Якутия и Колыма, Отчет о путешествии, Путешествия, Случаи

20:49 

Магаданские дневники: чудеса и таежные бизнесмены

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
По вымороженной темной Хантыге я скитался уже почти полчаса. В такие моменты герои всяких арт-хаус социализирующих фильмов замерзают в сугробах, а их черепа в качестве трофея экспроприируют воинственные аборигены. Но с вольными путешественниками в такие моменты случаются чудеса.

Сначала я зашел в единственное открытое здание, походившее на магазин - оно оказалось единственным в Хандыге дагестанским кафе :) . Что ж, покушал вкусного лагмана. Спустя 10 минут хозяин-кавказец познакомил меня с единственным посетителем не-кавказцем, который сам живет здесь в гостинице.

- Денис.
- Денис.

И еще спустя несколько минут я успешно вписался у своего тезки в той же гостинице, бесплатно, и не в простой, а гостинице для геологов :) .

Денис оказался родом из Батагая Верхоянского улуса. Массивный, но общительный дядька лет 45-ти. Никогда бы не догадался, что он здесь делает. Оказалось, он бизнесмен, отправивший с «материка» груз по зимнику в Батагай в начале мая. Груз застрял в тайге вместе с машинами на все лето… И Денис тоже провел это лето в тайге, охраняя свой караван. Выбраться удалось уже только этой зимой - по новому зимнику. Кстати, такая практика - рисковать всем и в последние дни на грани весны отправляться в путь по тающему зимнику здесь сплошь и рядом. Люди знают, на что идут. И в якутских лесах, отбиваясь все лето от диких зверей, людям также доводится охранять свое добро далеко не в единичных случаях. Иначе товар растащут звери или… конкуренты. А что делать… Таковы суровые реалии бизнеса в зоне тайги.

Денис стал заниматься бизнесом в своем таежном краю не так давно. Пожил он и в Москве, работал сопровождающим охранником у разных эстрадных звезд, ездил с ними на гастроли. Но с годами жизнь складывается так, что ближе всего становится место, где ты родился. Денис вернулся в свой Батагай, да так там и остался.

@темы: 2014.03 - Якутия и Колыма, Жизнь, Отчет о путешествии, Путешествия, Случаи

20:32 

Магаданские дневники: Якутск - Хандыга

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
12 марта

В Южной Якутии в первой половине марта уже почти весна: днем всего-то градусов 5-6 мороза, однако ночью и ранним утром довольно прохладно - до минус тридцати. Таким погожим холодным утром я и покинул придорожное кафе в своем пути на север.

За второй день перегона удалось пройти около 500 км пути из общих почти двух тысяч (от Нерюнгри до Усть-Неры). Минивэн, УАЗик и… настоящая московская фура - таков мой транспорт этого дня. Фура из столицы остановилась мне сама, и не где-нибудь, а аккурат у переправы в Якутск - где бы еще поездить на грузовике с московскими номерами! Впрочем, водитель оказался еще интереснее. Это тот редкий случай, когда дальнобойщик когда-то сам был автостопщиком и, вместе с тем, журналистом, а потом нашел себя в перевозках.


Спуск к переправе через Лену (общий путь по льду составляет около 14 км). На той стороне виден Якутск

Совсем уж удивительны его рассказы об автостопном путешествии по этим же якутским дорогам… в Тикси. Вот это приключения! Мы же доехали с ним всего-лишь до Ытык-Кюеля, якутского поселка в восточной части Колымского тракта. Рейс из Москвы до этого места (даже удивительно, что сюда отправляют фуры из Москвы) занял у него двенадцать с небольшим суток.

Смотреть и читать далее >>

@темы: Фото, Путешествия, Отчет о путешествии, 2014.03 - Якутия и Колыма

20:20 

Магаданские дневники: Нерюнгри - Якутск

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
От Нерюнгри до Якутска около 800 км, и за первый день я проехал почти 700 из них. Распрощавшись с водителем углевоза, почти сразу поймал «перегонщика» до Якутска. Молодой парнишка лет, кажется, 20-ти на маленькой малолитражной Suzuki. Всю дорогу я ловил себя на мысли, что в нашей двойке я весь этот день был старшим, несмотря на то, что не сидел за рулем. Давал советы по передвижению, а паренек им послушно следовал. Честно сказать, он и сам признался, что просто слетал из Якутска во Владивосток за машиной, и впервые видит такую дорогу, и ездить в подобных местах ему еще не приходилось. Я же по таким дорогам, хоть и пассажиром, включая и эту, поездил уже достаточно. Ситуаций же, где нужно было как-то действовать, а он сам на них не реагировал, было за этот день немало.

К десяти вечера мы добрались до первой переправы через Лену у поселка Качикатцы, где молодой водитель и отправился на другой берег, чтобы к ночи добраться домой. Надеюсь, добрался успешно - на том берегу последние сто км до Якутска уже начинается нормальная дорога. Мне в этот раз на другой берег Лены не было нужно вовсе, поэтому я остался в придорожном кафе.

***

Несколько кафе в этом поселке - последние на сотню километров до столицы. Вплоть до самой переправы в Якутск остановиться больше будет негде. Здесь я провел ночь, расположившись на стульчиках небольшого обеденного зала. Работают здесь, преимущественно, гостеприимные якутские женщины, выгонять путников на мороз у них не принято. Никаких мотелей на АЯМе пока еще нет, и если у кого-то нет возможности переночевать в машине, люди запросто ночуют в кафе. Официантка также рассказала, что несколько дней назад здесь ночевала путешественница-велосипедистка из Англии.

Уже перед сном кафе ненадолго наполнилось шумной толпой. Надо сказать, что до старта в Якутию я две недели путешествовал по Центральной России, и не просто так, а в качестве зрителя по провинциальным театрам. И вот здесь, в маленьком придорожном кафе на Богом забытом тракте где-то на окраине страны я вдруг понял, что мое «театральное» путешествие-то продолжается. Шумная толпа оказалась… балетной труппой якутского театра, которая едет на гастроли в Нерюнгри. Правда, танцев я уже не дождался - крепкий сон дороже зрелищ :) .

@темы: 2014.03 - Якутия и Колыма, Отчет о путешествии, Путешествия

20:10 

Магаданские дневники: АЯМ - Амуро-Якутская магистраль 2014

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Если вы ездили в Якутию по Амуро-Якутской автомагистрали два-три года назад, вы… не ездили по АЯМу! Эта узкая автомобильная тропа, идущая по тайге и горам Станового хребта ныне превращается в настоящий автобан, ширина которого не уступает подмосковным магистралям. Асфальта, по-прежнему, почти нигде нет, но все хляби, где раньше в распутицу машины застревали целыми колоннами, ныне засыпаны булыжником - порой таким огромным, что страшно проколоть колеса. Пока камни укатывают бульдозерами для смягчения движения. На протяжении сотен километров десятки многокилометровых участков, где идут дорожные работы. Одним словом, «окно» в Якутию прорубается полным ходом, и доехать до столицы самой большой российской республики уже не сложнее, чем до Владивостока. Далеко. Но не более. Осталось дождаться, когда до Якутска пустят первый пассажирский поезд. Рельсы-то уложили больше двух лет назад, и "товарняки" уже ходят.

Соответственно, расширяется и география автомобилей, которые встречаются ныне в Якутии. В том же Нерюнгри первой машиной, которую я увидел, была иномарка… из Белгорода. А через пару минут - Воронеж! И все это на другом конце страны! Ставрополь, ЯНАО! И совсем уж круто было увидеть в Якутии джип из Архангельска. Живя в Вологде, принял его почти за земляка :) . Немало фур из Москвы. Кто бы что ни говорил, а дороги в России делаются, и страна все больше сжимается, стягивается их лентами. А ведь всего лишь несколько лет назад дальнобои о рейсах на Дальний Восток рассказывали как о подвигах.


@темы: 2014.03 - Якутия и Колыма, Отчет о путешествии, Путешествия, Фото

19:22 

Магаданские дневники: якутский автостоп и углевозы

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
В Якутии просто феноменальный автостоп. Даже не знаю, с чем сравнить. Останавливаются… 80% процентов всех машин. Чаще, чем каждая вторая. Разве что едут, в большинстве своем, недалеко, но подвезти готов почти каждый.

Гостеприимный Нерюнгри остался позади. Похоже, это действительно самый крупный город в моем дальнейшем путешествии. Впереди масштабный марш-бросок через половину Якутии - из Нерюнгри до Усть-Неры. Последняя - уже на полпути от Якутска до Магадана. Там же, где-то рядом, начинается зимник на Чукотку.

…Никогда! Никогда не стопьте углевозы! Никогда не стопьте углевозы, если вы планируете в дальнейшем путешествовать не только на этих машинах. Никогда не стопьте углевозы, несмотря на то, что останавливается практически каждая. То, что все они едут недалеко - еще полбеды. Хлеще то, что в кабине все - и сиденья, и ручки, и панели - покрыто все той же угольной пылью. И даже если вам не страшно побыть «чумазиком», подумайте о салонах цивильных машин и их водителях. Желание вас везти у водителей быстрых легковых авто резко уменьшается, когда они видят перед собой перемазанное углем нечто.

Читать далее >>

@темы: Путешествия, Отчет о путешествии, 2014.03 - Якутия и Колыма

21:20 

Магаданские дневники: фотографии с угольного разреза Нерюнгри

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Угольный разрез, где добывают нерюнгрийский уголь.
Попасть сюда непросто: полностью закрытая территория, служебный транспорт, обыск салона, пропуска... Но если уж доведется, этот визит запомнится надолго. Масштабы увиденного потрясают.



Смотреть далее (+19 фото) >>
запись создана: 25.04.2014 в 17:28

@темы: Фото, Путешествия, Отчет о путешествии, Industrial, 2014.03 - Якутия и Колыма

21:16 

Магаданские дневники: брошеный город в окрестностях Нерюнгри

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
В Нерюнгри я отснял одну из самых атмосферных индастриал-трэш сессий за последние годы. Полностью заброшенный город, покрытый черной пылью, рядом с гигантским комбинатом. Даже не верится, что здесь не произошло никакой катастрофы.


"Старый город" - полностью оставленный жителями в связи с загрязнением город. Вид со стороны современного Нерюнгри


Смотреть далее (+19 фото) >>
запись создана: 25.04.2014 в 16:32

@темы: Фото, Путешествия, Отчет о путешествии, Trash, Industrial, Abandoned, 2014.03 - Якутия и Колыма

21:10 

Магаданские дневники: технопарк горных машин в Нерюнгри

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
В первой половине марта спадают якутские морозы, и горожане устремляются отдыхать на открытый воздух. Меня в этот погожий мартовский день свозили в технопарк, где представлены многие из машин, которыми добывают уголь открытым способом - в разрезе.



Смотреть далее (+15 фото) >>
запись создана: 25.04.2014 в 14:50

@темы: Фото, Техника, Путешествия, Отчет о путешествии, 2014.03 - Якутия и Колыма

главная