ГОРЕТЬ И ДАРИТЬ СВОЙ СВЕТ

Сибирь 2015: дорога домой

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Вернувшись с Алтая, мы на два дня остановились на вписке у позитивных ребят с каучсерфинга. Аня - отдохнуть от неожиданно вымотавших нас гор, а я - еще и посетить Сибирский фестиваль татуировки, он тоже был одной из моих целей путешествия в Новосибирск в этом августе.

После двух дней под Новосибирском мы выдвинулись домой. И первый день стал днем самого быстрого стопа - на выезде из города случился и вовсе самостоп, мы еще не успели дойти до позиции, как нас подобрала машина с местными телевизионщиками, ехавшими снимать эпизод для фильма. В следующей точке, где мы высадились, через минуту "застопилась" фура, шедшая аж до Нового Уренгоя. На ней мы дошли и даже чуть перемахнули первый крупный город на пути Омск. Вообще-то, неделю назад мы выбирали, посмотреть на раннюю северную осень под Уренгоем или поехать на Алтай, где еще не бывала моя напарница, и выбрали второе. Теперь времени ехать на север у нас уже не осталось - пора возвращаться к началу учебного года, - поэтому хотя бы проехать день в фуре, идущей в дальние северные края было здорово.

Алтайский край (в отличие от республики Горный Алтай) запомнится мне после этой поездки еще и как один из регионов с самым ужасным автостопом в России. Особенно уникален оказался город Бийск, где нам вообще не удалось этим самым автостопом сдвинуться с места, и после нескольких часов простоя пришлось воспользоваться общественным транспортом. Наверное, совсем у нас был измученный вид. Все-таки, автостопом нужно ездить с позитивным настроением и иногда делать остановки и приводить мысли в порядок. Жаль, что не всегда на это есть время и возможность... Зато после тотальных зависаний на трассах Алтайского края столь быстрый автостоп по дороге на запад оказался похожим на чудо.

На ночь мы встали чуть западнее Омска, а еще, двигаясь на запад, мы вдруг поняли, что сибирская столица - гораздо более теплый город, чем стоящие в той же сибирской равнине Омск и Тюмень. Здесь холоднее почти на 10 градусов, и ночью уже придется надевать термобелье.

Смотреть еще >>

@темы: Путешествия, Отчет о путешествии, 2015.08 - Сибирь, Фото

Сибирь 2015: Эпизод "Алтай"

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
...20 августа 2015 года...

После задорного начала путешествия, уже в Новосибирске, меня ждало одно из самых больших разочарований лета: по ряду причин отменилось кое-какое мероприятие, которое было, по большому счету, целью всего этого путешествия в Сибирь. Чтобы хоть как-то провести с интересом время, мы решили на несколько дней поехать из столицы Сибири в недалекие отсюда Алтайские горы.

Однако эту часть пути мы не планировали, а Алтай не любит тех, кто заезжает к нему случайно - слишком серьезные силы живут в тех краях. Мы рассчитывали провести в горах неделю, но вылазка в республику Горный Алтай заняла у нас лишь три дня. Где-то в середине Чуйского тракта, не доехав даже до Акташа, моей напарнице стало становиться все хуже, и мы были вынуждены повернуть назад. Я, в свою очередь, соглашусь, что Алтай нас в этот раз не ждал, как и мы не были к нему по-настоящему готовы. Туда нужна ездить с открытым сердцем.

За то короткое время, что мы провели на Алтае, успели проехать вдоль реки Катуни и даже помочить в ней конечности, купить эндемичных травяных чаев на Семинском перевале, а моя напарница даже успела разукрасить хной нескольких алтайцев и одного меня (рисовать хной у нее вообще получается хорошо).

Ко всему, в этой части путешествия мы застали последнюю нынешним летом порцию жары - в отличие от прохладного начала августа на Урале и в Сибири, Алтай припекал нас в эти дни 35 градусами жары, так, что и мне уже поскорее хотелось укатить на прохладный север.

Смотреть далее (+8 фото) >>

Сибирь 2015: дверь в Советский Союз

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
...15 августа 2015 года...

Самые интересные места находишь неожиданно - пошли в антикварный магазин, а через соседнюю дверь попали в Советский союз. Даже советские фильмы в ч/б по телевизору показывают!

Смотреть далее (+4 фото) >>

@темы: 2015.08 - Сибирь, Отчет о путешествии, Путешествия, Фото

Дверь в забвение

Брить или не брить?

С того возраста, когда у юношей начинает расти борода, я привык начинать свой день с регулярного бритья. Но порой слышишь и иные мнения. Кому-то из друзей просто лень бриться каждый день, кто-то из девушек считает, что с двух-трехдневной щетиной мужчины и вовсе выглядят мужественней. Поэтому и назрел такой опрос, наверное, больше адресованный женской части населения: как вы относитесь к небритым мужчинам? Речь не о настоящей бороде, которая сейчас стала довольно популярной, а именно о легкой небритости. Можно написать свой ответ в комментариях.

Вопрос: Брить или не брить?
1. Опрятный мужчина должен быть чисто выбрит  3  (75%)
2. Легкая небритость добавляет мужественности  1  (25%)
Всего: 4

@темы: Жизнь, Вопросы

Сибирь 2015: день в Новосибирске

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
...15 августа 2015 года...

"Город большой, и за день мы успели очень мало - скорее, больше отдыхали от трассы, ходили по цивильным местам. Фри-маркет в центре, Набережная, книжный магазин, уютное кафе в совершенно советской стилистике с ценами советской столовой. Издали поглядел и на самый большой в России оперный театр - сейчас он весь в лесах, ремонтируется.

А вечером на набережной Оби неожиданно с бесплатным концертом сегодня выступила группа ЧайФ - их выступление прошло в рамках продвижения мобильного интернета от Мегафона. Они даже спели по телемосту с Красноярском, где в то же время от Мегафона выступал Гарик Сукачев. Когда бы еще их всех послушать."

Смотреть далее (+15 фото) >>

@темы: Путешествия, Фото, Отчет о путешествии, 2015.08 - Сибирь

Сибирь 2015: в столице Сибири

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
...14 августа 2015 года...

"Нам понадобилось трое с половиной суток, чтобы преодолеть 2500 км от Ижевска до Новосибирска. Небыстро, но я и не люблю спешить. С запасом я планировал даже четыре дня, так что мы прибыли на день раньше, чем нужно. Разница с Ижевском +2 часа, с Москвой +3.

По западно-сибирской равнине во всю стреляет первыми своими залпами осень: желтеют верхушки кустов, и ветки берез уже вспыхивают золотом. Холодный август. Лето здесь, как и в Поволжье, кончилось в июле: ни разу не хотелось снять куртку. Солнце и покалывающий холодом ветер. Идеальная погода для автостопа. Моего личного лета тоже, кажется, в этом году было меньше месяца - жаркие деньки в июне и начале июля. В середине лета на Кольском был апрель, а в сибирском августе уже осень. Грустно как-то...

Последнюю часть пути между Омском и Новосибирском полностью прошли на фурах: первую взяли вчера вечером затемно, вторую - уже до города - в Чанах, в них же ночевали. То ли в Сибири по-прежнему простои на трассе являются обыденностью, то ли моя автостопная удача этим летом действительно осталась на северо-западе страны, но, чтобы уехать, мы уже ловили все. Последнюю фуру - снова почти два часа.

Однако именно после таких долгих зависаний попадались, кажется, самые интересные водители - такие, которые действительно говорили о дельных в жизни вещах, а мы обогащались опытом. Давно не общался с такими по-настоящему опытными людьми.

Незадолго до Омска еще вчера встретили автостопщиков - парней в двойке, идущих с Алтая в Белгород. Как можно догадаться, еще медленней, чем мы в двойке разнополой. Видели и других - на дороге, и почему-то, снова не раз - мужские двойки. Сложно ведь и долго, почему девушек в напарницы не ищут...

Завтра прогулка по столице Сибири, в воскресенье интересное мероприятие, а с понедельника - посмотрим, что будем творить. Сибирь осваивать ;) ."

Вечер на вписке над городом. Здравствуй, Новосибирск.

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
...14 августа 2015 года...

"Это неожиданно для нас самих, но сегодня был уже третий день пути из Ижевска в Новосибирск. Хотя, трое суток будет только завтра утром, но накануне я вдруг поймал себя на мысли, что уже совсем не помню первого дня, когда мы покидали Удмуртию, ехали через Пермский край, а в ночь поймали тот УАЗ, который перевез нас через Урал.

Помнится день вчерашний, когда были Курганские и Тюменские степи, и сегодняшний, довольно мутный, но уже через Сибирь. Из Абатского уезжали ровно два часа, но дождались свою быструю машину до Омска. Прибавился еще часовой пояс, и там мы оказались лишь вечером. Несчастными двумястами км за день не удовлетворились и стали ловить фуру в ночь. Итого к двум часам пополуночи добрались до Татарска, а до Новосиба остается 450 км.

Эту машину я у одного из водителей сегодня едва не купил :). Сааб Гриффин, люксовая версия с автоматом, кондеем и Любеком в потолке за 150 тыщ. До сих пор лелею мысль, что до сентября он ее не продаст, а у кого занять, я уже знаю :) ."

Спустя четыре месяца автомобилем я так и не обзавелся. И дело даже не в деньгах и одном уже имеющемся кредите. Все-таки, когда учишься на музыканта, времени на серьезное освоение чего-то новое просто нет. Чтобы привыкнуть и освоиться с машиной как время и нужно. Пока идея отложена, как минимум, до лета, но, чует сердце, даже не до ближайшего :) . Приоритеты...

Смотреть далее (+3 фото) >>

Сибирь 2015: закат в Оренбургской степи

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
... 12 августа 2015 года...

"В течение полутора суток мы преодолели полпути и доехали из Ижевска до восточной границы Тюменской области, Абатское. Поехали через Курган, так как поймали под Пермью... буханку до Барнаула, что даже дальше Новосибирска.

Между Тюменью и Ишимом идет многочисленный ремонт, и в объезд можно избежать три четверти пробок. Правда, самостоятельно ехать стопом, все же вряд ли стоит - трафик мал и локален. Но если машина на Омск сквозная, то стоит - посмотрели много красивых видов, поехали через настоящую степь наблюдали лебедей.
Ночевали под Каменском-Уральским на берегу реки - водитель-романтик, но спит мало, а в УАЗике, к сожалению, категорически, не удавалось выспаться. Ко второй ночевке приняли решение покинуть машину и встать с палаткой. Половина пути пройдена,и ехать, жертвуя сном, совсем не хочется. В конце концов, раньше пятницы-субботы нас в Новосибирске не ждут."

"Трасса, неси меня вдаль..." (с) Шмендра

Смотреть далее (+14 фото) >>

Сибирь 2015: тизер

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Итак, друзья! Декабрь на дворе, и традиционно пришло время еще раз показать и рассказать о путешествиях этого года.

Практически все перемещения у меня выдались на два летних месяца, и впервые я не откладывал рассказы на зиму, а вел репортажи в пути. Однако скорость обратно пропорциональна художественности, ничего не поделаешь. На самом деле, я лишь усложнил себе работу - многие вещи придется делать повторно. Однако теперь все хотят знать о твоих путешествиях немедленно, и спустя полгода все рассказы будут уже не более, чем публицистикой.

Новых текстов и размышлений, все-таки, не будет, зато в декабре нас ждет множество фотографий с зеркалки в дополнение к кадрам с телефона, что выкладывались в дороге. И, главное, все оперативные тексты, что я выкладывал в дороге в Контакт, я перепубликую в этом блоге, так, что в конце года все их вместе с фотографиями можно будет перечитать по одной ссылке друг за другом - как всегда и было.

И еще одно нововведение: рассказы будут идти в обратной хронологии. Этим летом я побывал на Кольском полуострове, а, позже, в Сибири. Поэтому и начнем мы с путешествия из Ижевска на восток, до Новосибирска, заедем на Алтай и в Тобольск, а потом вернемся назад и под Новый год снова окажемся на крайнем Севере и увидим, как она прекрасна - солнечная ночь.

Поехали!

@темы: Путешествия, Отчет о путешествии, 2015.08 - Сибирь

Ночь в поезде

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Когда твой мир сжимается до пространства учебных кабинетов, до комнаты в общежитии, до неспешных автобусов и трамваев небольшого города; когда почти всех своих знакомых ты видишь каждый день, - именно тогда, внезапно выбравшись из этого круга, вдруг понимаешь, как ты отвык от жизни обычных людей.

Но вот ты оказываешься в поезде, сидишь, облокотившись о столик, и всматриваешься в ночь. Всматриваешься также, как и десятки пар глаз смотрят в сумрак оконных стекол, силясь зацепиться взглядом за ускользающие огоньки проносящихся мимо домов. Ты слушаешь нехитрые разговоры всех их - работяг, юристов, таксистов, студентов, и вдруг понимаешь, что жизнь по-прежнему идет своим чередом.

А еще ты вдруг отчетливо осознаешь, как ты, на самом деле, соскучился по этим вокзалам желтых оттенков и классических форм, построенных в той России, когда даже электричества еще почти нигде не было.

Словно в кино: поезд выныривает из тьмы, замедляет ход, и кто-то протягивает мимо окон-экранов кадры с удивительно теплыми, светящимися формами арок, подъездами и квадратными, закругленными кверху, окнами. Перрон. Тихвин. А дальше - вновь: северное безмолвие, первый снег в преддверии декабря. Здесь зима еще не началась, но где-то впереди Вологодчина, вечная тоска костромских лесов и болот, а еще дальше спит тот город, в который тебе предстоит вернуться.

Уже через день ты займешь свое место в череде пар, занятий, ежедневных обедов в одном и том же кафе. А дорога будет жить где-то глубоко в тебе. Чтобы в один прекрасный день вновь вырваться наружу и увлечь за собой. Чтобы чувствовать. Чтобы жить.

@темы: Чувства, Ночь, 2015.11 - Питерская телепортация

Весенний воздух ноября

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
...Главное - воздух. Еще несколько часов назад он такой крепкий, зимний, континентальный, но вот ты делаешь первый вдох и понимаешь, что воздух здесь совсем другой. В его резком порыве одновременно и сырость мегаполиса, и дух моря, и весенняя пряность, которую этот город не стесняется подмешивать в воздух даже осенью. Никак не научусь верить в телепортацию. Как вы это делаете?..

Наверное, самые нестандартные выходные за последние несколько лет, один из самых необычных вечеров в моей жизни, метель, дважды повторенный закат, ветер с моря, огни мегаполиса... И сегодня уже домой. "Путь в тысячу миль начинается с первого шага".

@темы: 2015.11 - Питерская телепортация, Experience, Город, Настроения, Чувства

@темы: Фото, Фауна, Осень

Русская народная "вечерка" - первый опыт

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
На днях впервые побывал на "вечерке". Несколько лет назад жизнь связала меня с теми, кто танцует исторические танцы, где правят галантность, изящество, бальные наряды, выверенные шаги и фигуры. Однако все заметнее в стране сейчас идет и возрождение исконно русских традиций танцев и песен. И, хотя, "историчка" мне все эти годы казалась ближе, не попробовать что-то новенькое я не мог. Хотя бы потому, что "вечерка" прошла в моем родном уже колледже, а, соответственно, участниками стали все желающие студенты.

Вообще-то, вечерки в РМК организуются каждую осень. Была такая и год назад. Но на первом курсе я был уж совсем далек от народа :) . Я даже зашел тогда в зал, посмотрел на веселых участников... и ушел домой, а все это мероприятие мне совсем не понравилось. Зато на втором курсе у нас даже появился предмет, посвященный народной музыкальной культуре, где все мы - независимо от того, вокалист-академист ты или скрипач - учим народные напевы (ох уж этот натуральный минор!), изучаем обряды и праздники. Поэтому, теперь уже будучи " в теме", я поучаствовал везде, где только можно - от целовальных игр до отжиманий 15 раз от пола. Было так весело, что даже после, уже в общежитии и за полночь я порывался преподавать соседям основы вальсового шага в тапочках на кухне. Но это уже другая история :) .

@темы: Experience, РМК

Кино | Видения

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Очередной фильм ужасов в той же компании. На этот раз мы выбрали такой, который, все же, больше пугает, чем вызывает отвращение. Посмотрели практически новинку - "ужастик" 2015 года "Видения".

Зацепил, как ни странно, меньше, чем приснопамятный "Коллекционер". Видимо, в истории и с последним свою роль сыграло то, что уж слишком давно я не смотрел фильмов подобного толка, в принципе. Ко второму я уже был более менее готов.

Сюжет снова классический, с претензией на оригинальность. После автокатастрофы и перенесенного стресса героиня вместе с мужем переезжают на виноградную ферму. Женщина едва оправилась от потрясения, перестала принимать лекарства. и готовится стать мамой. Все будто бы наладилось, но в новом доме ее начинают посещать видения, связанные с убийствами. Ей пытаются помочь муж, врачи (заново назначая лекарства) и даже соседи. Однако, может быть, игры разума здесь и не при чем?..

Развязка же будет действительно достаточно оригинальной. Кровь в фильме есть, но не зашкаливает. Зато рекомендовано к просмотру со своей второй половинкой или потенциальными кандидатами на эту роль - есть моменты, когда хочется спрятаться в чужое плечо (или таковым плечом побыть) :) .

@темы: Кино

Спектакль | "Кулисы зазеркалья" в ижевской филармонии

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Второе культурное событие прошедшей недели. Субботним вечером мы с друзьями отправились в ижевскую Филармонию на музыкальный спектакль-концерт "Кулисы зазеркалья" по оригинальному сюжету.

Уютное и приятное мероприятие, чтобы с удовольствием провести снежный ноябрьский вечер. Он и она, двое солистов, тенор и сопрано, пели оригинальные и известные песни под живую музыку, говорили о жизни и о любви, о сцене и о своей судьбе - сложной, но прекрасной судьбе артистов. Своеобразный спектакль о спектаклях, о том, о чем артисты молчат, погружаясь в роль. А еще мы ходили послушать сопрано солистки. Лиля Третьякова с этого года преподает вокал у нас в колледже.

И еще там были чудесные стихи. Удивительным образом задолго до премьеры ко мне в руки попал сценарий этого спектакля (а, может, и не совсем удивительным - просто нужно учиться в музыкальном колледже ;) ). Собственно, прочитав одно из них, я и решил пойти на "Кулисы". "Исподволь". Как оказалось, его написала жена солиста Алексея Городилова. Очень зацепило.

Исподволь гляжу ,исподволь.
Истину ищу, истину.
У меня душа нищая
Села жизнь на мель-днище Я
И не в силах помочь врачи
Лечи меня,не лечи
Умоляю о помощи.
Подтолкни слегка,вытащи.
Поцелуй,разбуди спящую.
Может я не пропащая.
Может просто уставшая,
В жизни смысл потерявшая.
Села жизнь на мель-днище Я
Не бросай душу нищую.

(с) Е. Городилова
орфография автора

@темы: Театр, Стихи

Сыпаться.

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Наверное, самое короткое мое стихотворение. Сегодня.

@темы: Стихи, Настроения, Зима

Опера "Евгений Онегин" в ижевском ТОиБ

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Эта неделя вновь выдалась богатой на культурные мероприятия: поход в филармонию, вечерка в колледже и событие недели - премьерная постановка оперы "Евгений Онегин" в ижевском Театре оперы и балета.

Скажу сразу - мне понравилось. Это вторая постановка оперы Чайковского, которую я посмотрел - первый раз я видел "Онегина" в авангардном прочтении на Новой сцене Большого театра в Москве полтора года назад. Когда смотрел нынешнюю в Ижевске, поймал себя на мысли, что ту практически не помню, что и не мудрено - тогда состоялся вообще первый в моей жизни поход в оперный театр, и в самом этом жанре я не понимал практически ничего. Сейчас, все же, за спиной больше года обучения вокальному искусству в музыкальном училище :) . Авангардность той оперы была, в частности, в том, что все действие проходило в столовой зале, и ярче всего мне вспоминается почему-то, как Татьяна пела свою арию, раскинувшись на обеденном столе... Это только потом я понял, что с классикой нужно хотя бы знакомиться на традиционных постановках.

"Онегин", который идет в эти выходные в оперном театре Ижевска, что ни на есть традиционный, при этом, очень изящно выстроенный. Говорят, что оперу, в первую очередь, ходят слушать, однако меня как визуала чрезвычайно порадовала и "картинка". Прекрасные, яркие и просто интересные декорации. Смена времен года, следующая за сюжетом, приближающимся к своему печальному финалу. Чудесные костюмы героев, максимально отражающие моду первой половины XIX века - наверное, моей любимой эпохи в истории костюма. Одна из главных находок режиссера - наклонная сцена, события на которой становятся гораздо лучше видны из любой точки зала.

Ну и голоса - на сладкое. В оба дня, что идет премьерный показ оперы, в Ижевске поют приглашенные артисты. Сразу оговорюсь, что я побывал на предпремьерном показе для ограниченного числа зрителей, поэтому порой было слышно, что солисты "берегут" голос до предстоящей премьеры. Но даже несмотря на это, практически всех очаровал молодой тенор в роли Ленского. Стопроцентный "лирик", который даже на пиано брал "верха" так, что порой хотелось заапплодировать посреди арии. А говорят, что он пока даже еще не закончил консерваторию. Баринтон Онегин и сопрано Татьяна тоже на высоте - хорошо и уверенно спели все свои партии. Вообще, было ощущение, что в этой опере слова звучали более понятно, чем в московской постановке полуторагодичной давности. Возможно, уже накапливается опыт слушания оперного репертуара, возможно, более удачная акустика... Но если там я понимал не больше 10% того, о чем поют, остальное читая по субтитрам (забавно было переводить с английских субтитров на русский то, что актеры и так по-русски пели со сцены...), то сейчас понял, кажется, уже процентов тридцать. Для оперного вокала это неплохой показатель :) . Еще, на Сильве, которую я посетил в прошлом месяце, помню, как ругался на оркестр, перекрывавший практически все сольные партии солистов. Приятно, что на "Онегине" оркестр почти выровнялся по громкости с актерами, и "забивались" слова только в редких моментах фортиссимо.

Жаль, что по странной ижевской традиции, премьера оперы идет только два дня, а когда будут следующие постановки, неизвестно. Сегодня второй из этих дней, и я очень рад за тех, кому посчастливится на несколько часов погрузиться в чудесный мир оперной постановки по сюжету нестареющей поэмы А. С. Пушкина.